Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы

Валентина Герантьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

• Сформировать у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. Обобщить представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта, т. е. тренируются). («Познавательное развитие»).

• Учить определять пространственное направление и двигаются в заданном направлении. («Физическое развитие»).

• Закрепить умение находить необходимые предметы и технику для военных профессий. Сформировать представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т. д.). («Социально коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Собери танк», физкультурная минутка.

- наглядные: демонстрация слайдовой презентации.

- словесные: рассказ воспитателя о Российской Армии, вопросы, беседа, уточнение, обобщение, д\и «Каким должен быть солдат»?

Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации с изображением солдат разных родовых войск, раскраска «Танк», мяч, карточки с картинками по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная Физминутка «Полетел наш самолёт».

Игровая Д\и «Каким должен быть солдат?», «Найди себе пару», «Один много».

Продуктивная и\у «Собери танк», изготовление поздравительной открытки.

Коммуникативная Рассказ воспитателя о Российской Армии.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь входит почтальон, он приносит письмо.

Читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 23 февраля. Включаются в деятельность.

Формируются знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества.

2.

3.

Рассказ воспитателя о Российской Армии.

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы.

Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, ракетчики, пехотинцы, танкисты, охраняют наземные границы.

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступают в бой с нарушителями границы.

Солдаты- пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым.

На службе нашей Родины много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землёй, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины- ракетчики. Ракеты стартуют с земли в считанные минуты, могут преодолеть тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их ещё называют зенитками. Такие машины самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям.

Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъёмы.

Игровое упражнение «Собери танк».

Внимательно смотрят слайдовую презентацию.

Воспитанники выбирают пару идут вместе к столу. Обобщены представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта, т. е. тренируются).

Закреплено название частей танка: корпус, гусеница, башня, дуло.

4. В особую группу выделены ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя. Знают особые приёмы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

Речевая игра «Сирена».

Произносят звуки иу-иу.

Закреплять правильное произношение гласных звуков.

5. А кто охраняет наши воздушные границы?

Конечно, летчики на военных самолёта и вертолётах. Военные самолёты – небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолётах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолёт, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в Военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценить обстановку и принять решение.

Физминутка «Полетел наш самолёт».

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Один, два, три, четыре. Полетел наш самолёт.

Ответы воспитанников

Проговаривают слова, повторяют движения.

Реализована потребность в смене деятельности.

Умеют, определяют пространственное направление и двигаются в заданном направлении.

6.

7. Кто защищает наши морские границы?

Правильно, корабли и подводные лодки.

Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные самолёты и вертолёты, ожидающие приказа на взлёт.

Есть у России подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника большими снарядами- торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки - незаметно приблизится к военному кораблю противника, и уничтожить его.

Игра «Найди себе пару».

Раздает детям по одной карточке.

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Дидактическая игра «Каким должен быть солдат».

Воспитанники включаются в игру.

Воспитанники говорят слова, характеризующие война.

Интерактивная технология «Парами».

Закреплено умение находить необходимые предметы и технику для военных профессий.

Интерактивная технология «Цепочка».

Сформированы представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т. д.).

8.

-Какого числа празднуют День защитника Отечества?

- Ребята, что значит слово «Отечество»?

- Кто служит в армии?

- Что защищают военно-воздушные силы?

- Что защищают военно-морские силы?

- Что защищают сухопутные войска?

- Кто проводит большую часть времени под водой?

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чувствуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитанники внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники передают мяч по кругу, отвечают на вопросы.

Сформировано умение называть военные профессии, активизация словаря.

Закреплено понятие, что мужчина Защитник Отечества.

Интерактивная технология «Хоровод». Образуют существительные множественного числа в родительном падеже.

9. Конструирование из бумаги

Предлагает детям сделать для Незнайки поздравительную открытку «День защитника Отечества». Воспитанники складывают лист бумаги пополам и соединяют сложенные листы в книжечку. Упражняются в сгибании прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

10.Подведение итога:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Поздравляю мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины. Воспитанники внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены знания о всенародном празднике.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» Развлечение для детей старшей группы .

«День защитника Отечества» Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей и подготовительной к школе группы. -1- Под песню «Весёлый ветер» дети 12 группы заходят маршем с флажками в руках, исполняют музыкально – ритмическую композицию. Ведущий.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕСКИЙ САД № 18 «КОРАБЛИК» Конспект занятия По познавательному.

День защитника Отечества 23 февраля для старшей группы. Под "Идёт солдат по городу"девочки заходят в зал образуют полукруг, аплодируют Подтянутые мальчики идут маршевым шагом и встают перед девочками.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля-День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: 1. Расширять представления детей о государственном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

Проект образовательной деятельности детей «День Защитника Отечества»Проект образовательной деятельности детей «День Защитника Отечества» Обоснование проблемы: Однажды я спросила у детей: «Кто защищает нашу Родину?» Некоторые ребята ответили, что это делает «Человек-паук».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 08:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...