Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Елена Шмакова
Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Цели:

Публикация «Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе „День защитника Отечества, Знакомство со службой пограничников“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников.

• Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.

• Поддерживать эмоционально-положительное отношение к воинам, российской армии, стремление подражать им в храбрости, выносливости, находчивости через разные виды деятельности (познавательная, изобразительная, музыкальная).

• Воспитывать уважение к российским воинам

Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему.

Материал: мультимедийная установка, экран, презентация «Защитники Отечества», игра с изображением различных родов войск, военной техники и военнослужащих; три карточки с зашифрованными словами (ребус об Армии, фломастеры.

Заходят в группу, слышится набатный звон.

- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на землю пришел враг. Все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов, которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту не остаются без охраны.

- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по географической карте.

Посмотреть на географическую карту. (слайд)

— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.) Одна страна от другой отделена границей.

— Как называется наша страна? Покажите границу России. (Дети показывают вдоль границы России.)

— А покажите границы других стран. (показать.)

— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)

— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.)

— Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники.)

Пограничники во всех странах охраняют границы своего

государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете

о работе пограничников? (Высказывания детей.)

— Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет

вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (слайд)

— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы)

—Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)

— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)

— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)

— А что это такое? (Столб) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.

— Посмотрите следующий слайд

— А что вы видите? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)

— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)

— Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)

— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу)

— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.)

— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей —нарушители, шпионы.)

— А могли оставить следы животные? (Да.)

— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

— Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? ( Рассказы детей: м. б. два варианта— пограничники преследовали настоящих нарушителей и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)

- Как бы вы назвали эту картину? («Случай на границе», «Ошибка пограничников», «Охрана границы)

Физминутка

- Предлагаю всем встать и приготовиться к задержанию преступников.

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в брюки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.)

— Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак. Они должны уметь стрелять.

— Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.

- А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру — “Назови военную профессию”.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом:

• танк -. (танкист);

• артиллерия -. (артиллерист);

• корабль -. (матрос, капитан, боцман, штурман.);

• самолёт -. (лётчик, пилот, десантник, парашютист.);

• разведка -. (разведчик);

• море -. (моряк);

• рация -. (радист);

• ракета -. (ракетчик);

• граница -. (пограничник);

- Помогите мне найти пару картинок, чтобы каждый военный служил в нужном месте. (игра)

- Вы правильно назвали различные рода войск. Такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и на воде.

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы)

- Солдаты тренируются. (слайд) Посмотрите, что вы видите? (занимаются спортивном зале, подтягиваются на турнике)

- Зачем это нужно? (чтобы быть сильными)

- что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Слайд.

Зачем это нужно? (чтобы быть метким во время боя).

- учат и тренируют солдат их офицеры. Чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном институте.

- У нас в Кургане есть Пограничный институт. Здесь учат солдат быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

- Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?. (Ответы детей.)

Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. А почему вы так думаете?. (Ответы детей.)

- И, наконец, нам с вами предстоит выполнить ещё одно, самое сложное, задание. Но я уверена, что с ним вы справитесь. Задание это такое: вы должны разгадать ребус — нужно разделиться парами, каждая пара будет расшифровывать одно слово, — и составить предложение о нашей армии.

Дети вместе с воспитателем разгадывают ребус, и получается предложение: “Наша Армия сильна!” (прочитывается вслух).

- Молодцы! Нам удалось разгадать ребус потому, что мы с вами действительно – одна большая и дружная команда, и следовали известной русской пословице: «Один – за всех.» Дети продолжают: «. И все – за одного!».

Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорил – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Ребята, у вас у многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то также будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию картинок о нашей российской армии. (Презентация «Наша армия самая сильная»).

Прикреплённые файлы:

pogranichnye-voiska_dhhcg.pptx | 4501,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Фотоотчет «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеФотоотчет «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.

Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», «Города воинской славы». Задачи: 1. воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Конспект НОД "День защитника отечества" в средней группе. Адилова Алтын Вахаевна МКОУ "Прогимназия "Орленок" Бабаюртовский район с Бабаюрт.

Праздник «День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы Праздник «День защитников Отечества» (подготовительная к школе группа) Дети входят под марш с флажками, выстраиваясь полукругом. Ведущая:.

Сценарий для подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Сценарий для подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Атрибуты: флажки для танца перестроения, веревка длиной 5-6 метров, ленты (банты) 9 штук, корзины 4 шт., мячики (мешочки с песком, 6.

Сценарий утренника «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Сценарий утренника «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД