Любовь Крюченкова
«День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Областной центр дополнительного образования гражданского и патриотического воспитания проводил акцию
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
За работу «День здоровья» я была награждена грамотой
Основные задачи:
закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
уточнить правила сохранения здоровья;
сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Публикация «„День здоровья“» размещена в разделах
закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
Игровой персонаж: доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К. И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К. И. Чуковского?»
Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков
Цели: мотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.
Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя гимнастика (ритмическая)
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим, Во все стороны глядим. Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. Вместе в хоровод вставайте,
Дружно песню запевайте.
Завтрак
Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.
При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»
До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «пищу надо тщательно пережевывать?»
ДЕНЬ
Занятие
Тема: «НАС ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цели:
сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; поделки атрибутов для персонажей (витамины А, В, С, Горчичник, Мятная Капля, Липовый Цвет и др.); карточки с изображением продуктов питания с содержанием витаминов А, В, С.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила телеграмму со странным содержанием. Ее прислала к нам какая-то Королева Простуда. Я не знаю, что в телеграмме, и поэтому не открывала одна. Как вы думаете, кто бы мне мог помочь ее открыть и прочесть? (Ответы детей.)
- Да, конечно, Доктор Айболит со своими друзьями. Доктор Айболит добрый, заботливый, он живет в лесу и помогает все птицам и животным, если с ними случается беда или они заболевают.
Инсценировка.
Раздается стук, и входит Доктор Айболит с помощникам Горчичником, Мятной Каплей, Закаленным Гвоздем.
Доктор Айболит (читает телеграмму). Я, Королева Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы все заболели, и тог: будет тихо в моем детском саду.
Ребята, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда? Она хочет вас всех заразить болезнями, чтобы не было слышно смеха, чтобы вы все были хилыми и больными. Но этому не бывать, я и мои друзья поможем вам! Мы научим вас бороться с болез-нями и хворями.
Верные слуги и помощники Простуды - Кашель, Насморк. Температура, они хитры и сильны, но мы сильнее их, потом;, что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.
Хотите я вам раскрою свой самый главный секрет? Лекарство совсем рядом живет с вами. Знаете где? В продуктах, которые мы едим с вами. Во многих продуктах есть такие волшебные крошечные шарики: они называются витаминами. Витамины очень нужны человеку, без них человек становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Витамин А - без него дети плохо видят, витамин С - без этого витамина вы будете слабыми. Без витамина В человек плохо спит и много плачет.
Витамин А. Ребята, давайте знакомиться, я Витамин А. Я живу в моркови, сливочном масле.
Витамин В. Ребята, я Витамин В. Я живу в черном хлебе. У меня там главное жилье. А еще меня много в молоке, твороге, печени.
Витамин С. Я Витамин С. Я живу в основном во фруктах: яблоках, смородине и овощах: свекле, квашеной капусте, луке, чесноке
Воспитатель. Дети, а какие продукты вы любите есть? В каких ваших любимых продуктах есть витамины А, В, С? (Ответы детей.)
Доктор Айболит. Ребята, это хорошо, что вы часто едите овощи и фрукты, пьете молоко, едите творог; там много витамина, но одними витаминами нам с вами не одолеть Королеву Простуду. Мне в этом помогают мои верные помощники, а какие - вы, может быть, знаете? (Ответы детей.)
Горчичник. Это кто здесь кашляет? Кто чихает? Я могу вам помочь. Есть среди вас дети, которые боятся меня, они говорят, что я очень жгусь. Дети, дорогие мои, да ведь это я не вас жгу, а Королеву Простуду, которая пробралась к вам внутрь и посиживает там. Простуда очень боится меня, как только увидит и почувствует, что я пришел, сразу же убегает без оглядки прочь, и вы здоровы! Знаете, как я ее выгоняю: она только разляжется у вас на груди или спинке, а я своей желтой спинкой к ней и прилеплюсь! Она бежать к вашим пяточкам, ножкам, а я тоже прилеп-люсь своим желтым бочком к вашим пяточкам и ножкам, ей тогда ничего другого не остается, как совсем убежать от вас прочь. И вы здоровы! Но она хитрая, Королева Простуда, не хочет уходить совсем прочь, бежит к другим детям через ваш рот с кашлем и чиханием и старается через рот пробраться к другим детям внутрь, хочет, чтобы и они заболели. Дети, как мы можем помешать ей в этом? (Ответы детей.) Правильно. Отворачиваться при кашле и чихании, закрывать рот платком или рукой, если нет платка.
Мятная Капля. Кто здесь чихает, я слышу, разговор идет про Королеву Простуду? Ох, как я не люблю ее. Я сама живу в стеклянном домике, со мной вместе живут и мои сестры, нас много, мятных капелек, и все мы помогаем больным детям. Как только с ними приключается беда - насморк, дышать им плохо, из носа течет постоянно, нос становится красным и больным, мы опускаемся в их больные носики и вцепляемся в Насморк. Я очень дружу с луком и чесноком. Если кто рядом чихает, первое дело -подышать запахом лука или чеснока, никакой насморк не справится с вами.
Дети, нас не надо бояться, мы хотим вам помочь. Надо только запрокинуть головку назад и спокойно посидеть, пока мама вам закапает наши капли в нос.
Липовый Н ас то й. Я Липовый Настой.
Вам полезен будет Мой совет простой: Пейте при простуде -Липовый настой.
А еще я дружу с Медом, Горячим Молоком, Лимоном. Вместе мы очень сильные. Мы вам поможем, когда королева Простуда заберется к вам внутрь и будет мучить вас слабостью, высокой температурой, головной болью. Вы не всегда любите молоко и мед с липовым настоем, но мы очень хотим помочь вам выздороветь.
Доктор Айболит. Есть, конечно, ребята, еще всякие хитрости у Королевы Простуды. Первая - это Куталка. Знаете, что это такое? Попробуйте догадаться. (Ответы детей).
Правильно. Это когда на вас много всякой одежды накутано, вы становитесь неповоротливым шариком и Простуда очень легко пробирается к вам внутрь, вам неудобно бежать, уворачиваться от Простуды, и она вас берет к себе в плен - вы заболели.
Не расстраивайтесь, дети, у меня есть средство, как вам помочь. Вот смотрите - Закаленный Гвоздь. Закаленный Гвоздь делает зарядку по утрам, обливается прохладной водой, купается в речке, никогда не кутается в одежки. Посмотрите, какой он красивый!
Ребята, заболтался я тут с вами, а ведь мне и моим помощникам пора бежать. Нас ждут другие дети, они не знают всех этих секретов и болеют. Мы им должны помочь. До свидания, нам было очень приятно с вами беседовать!
II. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, сколько всего нового мы с вами узнали!
- С кем мы познакомились?
Кто такие витамины?
Какие бывают витамины?
Где живут витамины?
Для чего горчичник?
Для чего мятные и другие капли?
Что такое липовый цвет?
Кто такой Закаленный Гвоздь?
Что надо делать, чтобы стать Закаленным Гвоздем?
Как можно победить Королеву Простуду?
Вот какие советы нам оставил Закаленный Гвоздь:
Гулять в любую погоду!
Не носить слишком много и слишком теплой одежды!
Не бояться горчичников, если заболел!
Не заражать других людей, которые находятся рядом с тобой!
Принимать душ, желательно прохладный!
Спать с открытой форточкой!
Много есть овощей, фруктов, пить молоко!
Летом купаться в реке, пруду, море!
Прогулка
Тема: Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей
Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.
Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
"Светит солнышко в глаза, подружиться хочет"
"Зачем растениям солнце?"
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
"Работает бригада скорой помощи"
"На приеме у врача"
"Работают "узкие" специалисты"
"Что же случилось?"
Вторая половина дня
Подъем
После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т. п.
Игра-драматизация по сказке «Айболит»
Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.
Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.
Приход Королевы Зубной Щетки
Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.
Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).
Экскурсия в районную центральную аптеку
Цель: Познакомить детей с профессией провизор, акцентировать внимание детей на то, как хранятся таблетки: в определенной строгой последовательности и учета хранения. Рассказать о их значимости во время лечения болезни.
"Управляющая центральной аптекой Елена Николаевна рассказывает. "
"Мы в аптеке"
Консультация для родителей
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ - ДЕТЯМ (ФИТОТЕРАПИЯ)
Часто необоснованное применение химиотерапевтических препаратов приводит к развитию осложнений в организме ребенка.
Во многих случаях только фитотерапия может оказать положительный эффект. Лекарственные растения обладают способностью к выведению токсических веществ и продуктов метаболизма за счет диуретического действия.
На начальных стадиях заболевания растительные препараты могут оказаться основными средствами лечения из-за их более мягкого действия и малой токсичности, в разгар заболевания они важны для поддержания защитных сил организма. Рекомендуемые растения при заболеваниях органов дыхания: мать-и-мачеха, сосна обыкновенная, душица, чабрец, малина (5 г травы заливают 200 мл кипятка и настаивают в термосе 2 ч, процеживают, дают от 15 до 30 мл 3-4 раза в день).
Растения используют и как успокаивающее средство - необязательно употреблять настой растения внутрь, достаточно вдыхать его аромат.
Учеными доказано, что здоровье только в 7-8 % случаев зависит от здравоохранения, а в основном - от образа жизни людей. Поэтому каждый человек должен с большой ответственностью относиться к своему здоровью, и воспитывать такое отношение следует уже в детском возрасте.
Необходимо проводить закаливание и оздоровление организма в комплексе. В него входят:
а) успокаивающие нервную систему процедуры: «успокаивающие» подушечки, орошение воздуха фитонцидами (хвоя, мята);
б) стимуляция деятельности головного мозга (точечный массаж, гидромассаж);
в) закаливание с использованием природных средств и методов традиционной и народной медицины, накопленных на протяжении многих столетий.