Получи документы

«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября

Вера Шведова
«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября

«День знаний»

Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября.

Подготовили и провели: Рябцева М. К. - музыкальный руководитель,

Шведова В. Н. – воспитатель,

Качанова Т. Н. - инструктор по физкультуре.

Цель: Закрепление знаний ПДД, формирование интереса к родному краю.

Задачи: повышать познавательную активность детей;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине;

развивать творческое воображение;

Публикация «„День знаний“, Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября» размещена в разделах

совершенствовать коммуникационные навыки;

содействовать развитию внимания, координации движений, умению ориентироваться в пространстве;

закреплять умения и навыки в игровой деятельности.

Поляна ПДД «В сказочном городе»

Дети приходят на поляну, их встречает Мышь

Мышь: Доброе утро, ребята! Как хорошо, что вы пришли!

У нас тут, в Сказочном городе, приключилась беда! Нарушились все правила дорожного движения, а все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Появляется Баба Яга на метле, проносится по кругу, замечает пешеходный переход, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая асфальт.

Баба Яга: Да что же это такое! И тут дорогу испачкали, вот хулиганье! Ну, попадись мне, я вам покажу!

Мышь: Минуточку… Бабуля, можно узнать - зачем ты это делаешь?

Баба Яга: Это ты ко мне обращаешься? Да вот, дорогу испачкали - оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут, оказывается, еще осталось. Это что ж за безобразие, так дороги перепачкали, сколько краски- то ушло, убытки какие!

Мышь: Вообще- то, бабушка, это Зебра!

Баба Яга: Нет, конечно, я понимаю, касатка, что я бабка дремучая, но не настолько! Это - зебра? Ха- ха, думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Мышь: Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Ребята, подскажите, что называют зеброй в городе?

Дети: Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге, и немного похож на полосатую зебру.

Мышь: Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Мышь (дети): Пешеход – участник дорожного движения, который передвигается не на машине, а пешком.

Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается- я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Выходит, я зря дорожки отмывала?

Мышь: Ребята, ответьте Бабе Яге.

Дети: Получается, зря! Они очень нужны!

Мышь: Ты, бабушка, садись, а ребята тебе расскажут и покажут, как надо переходить дорогу по зебре.

Дети: Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Баба Яга: Так, я все поняла. Если, что-то пойдет не так, вы мне покричите или посвистите…

Баба Яга переходит, дети кричат, останавливая её. Объясняют ошибки. Затем, вместе с Бабой Ягой переходят дорогу.

Баба Яга: Ну, теперь я все поняла, спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Мышь: Баба Яга, а Баба Яга, а может, и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это ж что такое? - Расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Мышь: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить! Про дорожные знаки даже песни сочиняют! Ребята, вы, случайно, не знаете такой песенки?

Дети: Знаем!

Песня о дорожных знаках

Баба Яга: Подумаешь – важность, дорожные знаки. Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из - за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это - знак?

(Дети)

Баба Яга: А вот эта картинка? (достает другой знак), а это, а это? (Достает 3 -4-5 знаков.)

Баба Яга: Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только, что ж я теперь на стенках-то в избушке повешу? Хорошо, хоть, светильник остался! Посмотрите, новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Мышь: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Мышь: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник, с разноцветными лампочками, может это делать?

Мышь: Ребята, подскажите бабушке.

Дети рассказывают

Мышь: А теперь давайте поиграем. У вас есть три разноцветных мяча (показывает места, где они лежат) Я задам вам вопрос. А вы, подумав, начитаете передавать друг другу мяч нужного цвета.

Мышь: - Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Светофор вам говорит:

Так какой же свет горит?

Дети: Красный! (передают красный мяч друг другу)

Мышь: Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

«Приготовься» - говорит

Так какой же свет горит?

Дети: Желтый! (передают желтый мяч друг другу)

Мышь: Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Какой свет?

Дети: Зелёный!

Баба Яга: И я хочу с ребятишками поиграть! Я столько сказок знаю, а вы? (дети)

А вот я проверю, как вы их знаете. (Достает из знака грамотку-рукопись.) Отгадайте мои загадки!

1)На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда и Почтальона Печкина? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

5) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре - самолёте)

6) Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа, метла)

7)На чем передвигался Иван Царевич? (на Волке)

8)Каким транспортом Незнайка добрался в Цветочный город? (на воздушном шаре)

9)Кто и как доставил Дюймовочку в страну эльфов? (ласточка)

10)На чем передвигаются Дед Мороз и Санта Клаус? (на тройке лошадей, на оленях)

Ну что ж, молодцы! Загадки отгадали! И меня, старушку, уму – разуму научили.

Мышь: Спасибо вам, ребята, что помогли навести порядок в нашем Сказочном городе. Дальше ваш путь лежит по трудной дороге, но вам поможет Проводник Клепа. Счастливого пути!

Герои прощаются с детьми

«Полоса препятствий» (Клёпа - проводник.)

Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я – Клёпа, житель Сказочного города. Чтобы дойти до соседней поляны, нужно преодолеть трудную дорогу. Справится с ней только тот, кто знает Правила дорожного движения. Я буду вашим проводником, не возражаете?

Дети идут по полосе препятствий (извилистая дорога, тоннель, перед знаком «Стоп!», останавливаются.

Клёпа: Перед вами дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы, и сейчас я буду описывать знак, а вы по очереди будете отгадывать, находить его среди других и показывать нам.

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то

(«Осторожно, дети!»)

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Шли из сада вы домой, - знак висит над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(«Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Дети двигаются дальше через лабиринт, преодолевают железнодорожный переезд.

Клёпа: А здесь нам тоже нужно остановиться. Это – интерактивные светофорные огни. Нужно ответить на их вопросы, и только тогда можно двигаться дальше.

Игра «Светофорные огни»

Вопросы: (Красный)

- По дороге кто идет? (Пешеход.)

- Кто машину ведет? (Водитель.)

- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Идут наши ножки?. (По пешеходной дорожке.)

- Где мы автобус ждем? (На остановке.)

- Где играем в прятки? (На детской площадке.)

Вопросы (Жёлтый)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный, желтый)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

Клёпа: Ну что ж – перед вами – зеленый, можете смело переходить на другую поляну. А я с вами прощаюсь, до свидания!

Поляна «Казачья станица»

Детей встречают Казак с Казачкой

Казак: Здорово живете, ребята!

Казачка: Мы рады видеть дорогих гостей на нашей донской земле, в казачьей станице. Предлагаем вам прогуляться по нашему саду. Угощенье в нем растет прямо на ветках.

Пальчиковая игра «Угощение»

Как по саду мы пойдем,

Груш и яблок соберем.

Угощенье, просто – класс!

Вы порадовали нас!

Ароматно - сладкое,

И на вкус – приятное!

Казак: Ой, смотрите, ребята, плетень покосился. Вы не поможете его подправить?

Дети: Поможем!

Игра «Плетень»

Казачка: Ребята, вы, наверное, все знаете, что в эти дни наша Ростовская область празднует свой юбилей. А сколько ей лет исполняется?

Дети: 80!

Казак: Правильно. Возраст, конечно, солидный. Для человека- 80 лет – это уже старость, а для нашего края – самый расцвет.

Казачка: Давайте вспомним, чем богат наш край, чем прославился на всю страну.

Казак: Ну, начнем, конечно, с хлеба. Наша область – житница России.

Казачка: В этом году Ростовская область собрала небывалый урожай зерна. Выращивать хлеб – это тяжелый, но очень благородный труд. Может, кто-нибудь из вас в будущем станет хлеборобом.

Казак: А пока давайте поиграем в хлеборобов.

Игра «Хлеборобы» (перестроения - комбайн, снопы, стог, блок.)

Казак: Спасибо за помощь. Ребята, а семечки вы любите?

Казачка: Да кто же на Дону не любит семечки. У нас в области подсолнечником засеяны огромные поля. Кстати, а что получают из семян подсолнечника?

Дети: (масло, халва, козинаки, жмых?.)

Танец по показу «Подсолнухи»

Казак (поднимает глаза к небу): Что это за шум, интересно? Ой, да это вертолет полетел!

Казачка: А вы знаете, ребята. Что наш ростовский завод Роствертол выпускает вертолеты, которые известны во всем мире - и для сельского хозяйства, и для МЧС, и военные.

Казак: Хотите полетать на вертолете?

Игра «Вертолеты» (сесть на вертолетную площадку)

Ну что, устали? Хорошо бы, подкрепиться. Я вот, например, рыбу люблю - хоть жареную, хоть - уху.

Казачка: Донская рыба знаменита по всей стране. Какая рыба вам известна, ребята?

Дети: (лещ, селедка, сазан, карп, сом)

Казак: Ну, тогда отправляемся на рыбалку.

Игра «Рыбаки» (эстафета-конвейер, кегли)

Казачка: Ну что же, славно рыбы наловили. Теперь можно песню спеть, хоровод завести.

Казачий хоровод

Казачка: А я вас хочу пригласить на птичий двор. Кстати, вы знаете, что в нашей области есть несколько огромных птицефабрик, на которых выращиваются куры, утки, индюки. Мясо этих птиц продают по всей России.

Речевая игра «Птичий двор»

Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши куры под окном:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А индюк среди двора:

Бл-бл-ба! Бл-бл-ба!

Убегать нам всем пора,

Пока он не догнал! (разбегаются по кружочкам)

Казак: Мы очень рады, что вы навестили нас, ребятишки.

Казачка: Любите свой родной край, заботьтесь о нем и гордитесь! Всего вам доброго, до свидания!

Дети уходят на свои площадки

Публикации по теме:

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника 1 сентября в детском саду. Праздник в ДОУ На сцене появляется весёлый клоун. Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!» В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник.

Сценарий праздника в День знаний «Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября» для детей старшего дошкольного возраста День Знаний " Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября" для детей старшего возраста. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал. Ведущая:.

Сценарий «1 сентября — День Знаний» для детей всех групп Сценарий «1сентября – День Знаний» для детей всех групп. Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: показать детям общественную.

Сценарий логопедического досуга «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе Сценарий логопедического досуга 1 сентября – День Знаний «Сказочные истории весёлого язычка» в старшей логопедической группе. Цель: создание.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Страна Знаний», посвященный Дню знаний 1 сентября Ведущая. С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Начинается новый учебный.

Сценарий развлечения 1 сентября «День знаний» Сценарий развлечения 1 сентября – «День знаний» Под весёлую музыку дети заходят в зал и рассаживаются Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я.

Сценарий развлечения «1 сентября — День знаний» с играми, стихами, загадками Ведущая 1 Здравствуйте, ребята! Очень я рада нашей встрече. А ведь собрались мы здесь не просто так, скажите, какое время года сейчас наступило?.

Сценарий развлечения «1 сентября — День Знаний» Дети выходят на площадку. Их встречает клоун – Рыжик. Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем! Не простой сегодня праздник,.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду Цель: создание праздничного,торжественного настроения на мероприятии посвященном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 00:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД