МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел»

Оксана Яненко
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел»

Конспект

по окружающему миру

на тему: «Мир добрых дел»

учителя начальных классов

ГБОУ школы № 574 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Яненко Оксаны Дмитриевны

Санкт-Петербург

2019

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс Мир добрых дел

4

Цель занятия

Создать условия для формирования представления о таких понятиях как «зло», «добро»

Планируемые результаты

Личностные умения Метапредметные умения

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Мир добрых дел“» размещена в разделах

Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «желание понимать друг друга», «вежливость», «отзывчивость».

Л2. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

М Познавательные

МП 1. Сопоставлять информацию. полученную из различных источников (словари).

МП 2. Анализировать, сравнивать группировать различные объекты, явления, факты.

МП 3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию

М Регулятивные

МР 1. Использовать при выполнения задания различные средства: инструменты и приборы.

М Коммуникативные

МК 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

МК 2. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

МК 3. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Форма проведения занятия Игра-путешествие

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки.

Образовательные ресурсы:

Для учителя

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Для ученика

Листочки для записей, листочки с добрыми и злыми словами, листочки с пословицами, мелкие детали (для задания с весами, листы в форме облаков, рисунок, с изображением дерева.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА УУД

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Вводная часть:

Помочь определить тему сегодняшнего занятия нам поможет песня!

(Играет песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Ребята о каком человеке поет Леопольд?

Правильно, и как вы уже поняли, речь пойдет о доброте!

Основная часть:

Мне очень интересно, а с чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Молодцы. Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Ребята, а где мы можем найти точное определение слова Доброта? Верно, давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

(Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

У вас на столе лежат листочки, я прошу вас в парах подумать и написать на них то, что никогда не сделает добрый человек. Как только будете готовы- поднимите листок вверх.

Ну что ж, я вижу, все справились! Теперь предлагаю каждой паре прочитать по одному примеру, только следите, чтобы они не повторялись.

Молодцы, вы все правильно написали!

Сейчас я предлагаю вам послушать притчу о добре и зле. Слушайте внимательно, ведь потом вам предстоит ответить на несколько вопросов.

Вы готовы слушать?

Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете последние слова в этой притче? Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

Отлично! Спасибо вам за такие интересные ответы!

Ребята, сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие в мир доброты. А чтобы не сбиться с пути, я раздам вам карты маршрута.

Ну что, вы готовы начать путешествие?

Прекрасно! И что же первое нам встретилось на пути?

Верно, давайте же скорее узнаем, что нас там ждет.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

Что такое пословица?

Вам нужно разделиться на 6 команд. Каждой команде я выдам листочки с разбросанной пословицей. Ваша задача заключается в том, чтобы ее восстановить в правильном порядке.

Злой не верит, что есть добрый; Добрая слава лежит, а худая бежит; Добрые вести прибавят чести; Доброе слово лечит, злое калечит; Делай другим добро – будешь сам без беды; Живи добрее, будешь всем милее.

Кому непонятно, что нужно делать?

Замечательно, как закончите - поднимите руки вверх.

Итак, раз все закончили, давайте проверим, что у вас получилось (На доске будут высвечиваться ответы).

Молодцы! Я очень довольна, что все справились с этим заданием. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте :

"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. " Виктор Мари Гюго

"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. "Толстой Лев Николаевич

"Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. " Марк Твен

"Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. "Эмерсон Ральф

Давайте же двигаться дальше, а что следующее нам встречается на пути?

Верно, мы отправляемся в Город добра!

Ребята, как вы считаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать?

Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, прочитав сказку Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей». Вы готовы слушать?

Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья. Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? А что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Замечательно, мне очень понравилось, как вы активно отвечали!

Сейчас я прочитаю вам еще одну притчу о добре и зле.

Притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало. Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Ребята, какие же выводы можно сделать по этой притче?

А как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Смотрите, у меня есть такие самодельные, необычные чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.)

Но чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или можете сделать в классе, дома, на улице и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Вы прекрасно справились с этим заданием!

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло!

Предлагаю здесь немного сейчас отдохнуть, а за одно проверим вашу внимательность!

Физминутка (добрый герой –хлопаем в ладоши, злой герой – приседаем)

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло).

Просто замечательно! Вы были очень активными и внимательными на физкультминутке!

Итак, ребята, к сожалению, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля».

Вы будете делать коллаж.

Первая колонка должна будет изобразить на листочке солнце! Сейчас я раздам вам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый,помогает в беде,часто ссорится, вспыльчивый,

скромный,общительный,ласковый,веселый,счастливый,наглый, внимательный жадный,крикливый).

Второй команде я выдам рисунок с изображением дерева. Но у этого дерева нет корней. Ваша задача заключается в том, чтобы написать различные добрые слова в том месте, где и растут корни дерева. Ведь дерево вырастет сильным только тогда,когда у него будут добрые (крепкие) корни.

И наконец, третьей колонке будет необходимо на листочках в форме облаков написать добрые поступки.

Кому непонятно задание?

Как только вы закончите, мы все вместе соединим наши картинки на доске!

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется,что здесь кого –то не хватает. Конечно же нас!Наших добрых сердец!

Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит только от нас, от того какие поступки будем совершать. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Заключительная часть.

К сожалению, наше занятие подошло к концу, и поэтому, давайте же подведем его итоги. Оцените свою работу на классном часу : если вы считаете, что на занятии вы работали хорошо, вам все понравилось и все получилось - поднимите большой палец вверх. Если же нет- опустите палец вниз.

Молодцы! Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и за творческое отношение к работе.

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир

Здравствуйте!

О добром человеке!

Тепло, отзывчивость, спокойствие, радость

В словаре Ожегова

Добрый человек никогда : не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде,не оставит без помощи.

Да!

Добрым человеком быть совсем не трудно.

Да!

Остров пословиц.

Пословица- это…

Всё понятно.

Город добра.

Красиво поступать!

Да!

Седьмая дочка единственная сделала для мамы доброе дело - помогла ей.

Помогаем ей, находимся рядом, обнимаем.

Нужно всегда оставаться добрым человеком - даже когда тебе делают зло, нельзя отплачивать тем же. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

На земле больше добра!

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие детали). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Дети хлопают в ладоши, приседают

Все понятно!

Спасибо! До свидания!

МП 3

МК 1

МП 1

Л 1

Л 2

МП 3

МК 1

МП 3

Л 1

МК 1

МП 3

Л 2

МК 1

МК 1

МП 3

МК 1

МР 1

МК 2

МК 3

МП 2

МП 3

Л 1

МП 2

МП 3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 20:59
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД