МААМ-картинки

«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию

Лариса Николаевна Луценко
«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию

Цель:

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

- развивать умение сопереживать другим людям

- воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу

- формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива

- расширить знания детей о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

- проблемные ситуации

Публикация «„Дерево Дружбы“, Игра-путешествие по нравственному воспитанию» размещена в разделах

- художественное слово

- беседа

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ: карта, маршрут

ОБОРУДОВАНИЕ:

- конверт

- карта

- цветы

- избушка

- дерево

- спортивное оборудование

- пазлы

- кубики

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- видеозапись о конфликтной ситуации в группе

- изготовить конверт и карту

- беседы с детьми о дружбе и друзьях

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

- познание

- коммуникация

- социализация

- художественное слово

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (сюрпризный момент).

- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо (показываю конверт, читаю адрес: г. Лебедянь, Липецкой области, улица Советской армии, д/с №7, группа «Золотая рыбка»). Адресовано оно вам. Давайте его прочтём.

МОТИВАЦИЯ:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга поселилась в нашем волшебном лесу и заколдовала волшебное Дерево Дружбы. Все листочки и цветы на этом дереве завяли, а все зверушки лесные друг с другом перессорились. Помогите нам, ребята, выполните все задания, которые приготовила для вас Баба-Яга, расколдуйте волшебное дерево, чтобы расцвело оно пуще прежнего, а в лесу, чтобы установился мир и покой. Ваша Василиса Прекрасная».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Ну что, ребята, поможем Василисе Прекрасной? (положительный ответ детей.) Только как же нам в этот сказочный лес попасть? Как дорогу туда найти? А может быть, в конверте есть подсказка? (заглядываю в конверт, достаю из него карту.)

- И, правда, ребята, в конверте есть карта. Она-то нам и поможет! Ну что отправляемся в путешествие? А не испугаетесь? Ну, тогда в путь! Давайте встанем, крепко возьмёмся за руки, сделаем круг и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в волшебном лесу очутись!

- Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Как тут красиво! А вот и Дерево Дружбы. Посмотрите, на нём, действительно мало листочков, а цветов совсем не видно. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? (дети отвечают положительно) Тогда нам нужно разгадать все секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы? Тогда давайте посмотрим на нашу карту, она то и подскажет нам, откуда начнётся наше путешествие (сверяю с картой маршрут).

- Наш маршрут начинается около речки, нам необходимо по мосту перейти на противоположный берег реки и там мы найдём первое задание.

(проходят по мосту, идут по стрелкам и находят задание под №1)

ЗАДАНИЕ №1

Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет из детской песенки (звучит первый куплет и припев песни «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? ( ответ детей: «дружба начинается с улыбки»). Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили на вопрос, если верно, то под цветным колпачком будет находиться цветок для Дерева Дружбы (поднимаю колпачок, под ним нахожу цветок, прикрепляю цветок к дереву). Правильно, ребята, дружба начинается с улыбки! Вы очень быстро, легко и просто разгадали первый секрет дружбы. Молодцы! Как вы думаете, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, или с тем, кто улыбается? А почему вы так думаете? Ну, конечно же, с человеком, который улыбается общаться гораздо приятнее. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и продолжим наше путешествие. Сверяем маршрут с картой - нам нужно перелезть через бревно, пройти далее по стрелкам и найти задание под №2 (выполняют)

ЗАДАНИЕ №2

Чтобы второй секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните, что видите.

(демонстрация картинок)

- Как вы думаете, те, кто изображён на картинках, являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы друг другу помогаете? Вот мы и второй секрет дружбы разгадали. Как мы его назовём? ( Ответ детей: «Помощь»). Заглянем под колпачок и проверим - если там цветок для волшебного Дерева Дружбы, значит, мы правильно отгадали второе задание (поднимаю колпачок, нахожу цветок, прикрепляю к дереву).

- Не теряем времени, сверяем маршрут с картой и отправляемся дальше. Далее по стрелкам в нашей карте обозначено болото, чтобы в нём не утонуть, нужно ловко перепрыгнуть с кочки на кочку (выполняют).

ЗАДАНИЕ №3

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться

На команды вас я разделю

И пазлы собрать я вам предложу.

- Посмотрите, ребята, баба-Яга приготовила для нас картинки, а чтобы ещё больше нас запутать, она их разрезала на части. Но нас этим не напугаешь -пазлы мы отлично собирать умеем (дети собирают картинки, на которых изображены «КОШКА» и «СОБАКА».

- Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали такое выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Правильно – это значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к понятию «Дружба»? А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать, мирно. Вот и третий секрет дружбы мир. Давайте заглянем под колпачок и посмотрим, есть ли там цветок для нашего волшебного Дерева Дружбы (поднимаю колпачок, нахожу цветок, прикрепляю его к дереву).

- Нам радоваться рано, не все задания мы ещё выполнили. Сверяем маршрут с картой и снова в путь! Далее у нас на пути пещера, нужно её преодолеть, пройти далее по стрелкам и выполнить задание №4

(выполняют)

ЗАДАНИЕ №4

- Назовите пословицы о дружбе.

*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

*Друзья познаются в беде

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь

*Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

*Без беды друга не узнаешь

*Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей

*Вода у друга лучше, чем у врага мёд

*Маленькая дружба лучше большой ссоры

*Дерево держится корнями, а человек друзьями

*Лучше друг верный, чем камень драгоценный

*Одежда хороша новая, а друг старый

*Человек без дружбы, что дерево без воды

*Без друга в жизни туго

- Ребята, посмотрите на экран (на экране демонстрируются рисунки лиц со злым и добрым выражением).

- Я уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого, какое выражение лица вы хотели бы дружить? Конечно же, всегда хочется общаться с доброжелательным человеком.

Подумайте и скажите, как можно продолжить данное четверостишие:

Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна … (доброта)

- Давайте проверим, правильно ли мы отгадали слово, действительно ли это доброта? Вот перед вами лежат кубики, все буквы на них вредная Баба-Яга перепутала, нам нужно из кубиков сложить слово «ДОБРОТА», если получится, значит это и есть правильный ответ. Ну, что ж – за дело!

(дети выкладывают нужное слово)

- Молодцы! Так каким надо быть по отношению друг к другу? Правильно, добрым! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

(доброта)

- Поднимем колпачок и проверим, есть ли там цветок.

(поднимаю колпачок, нахожу цветок, вешаю его на дерево)

- А наше путешествие продолжается! Сверяемся с картой. У нас на пути глубокий овраг, его нужно перепрыгнуть (выполняют, идём дальше по стрелочкам (подходят к избушке на курьих ножках)

- Ой, ребята, а где же задание и что это за домик? Кто же в нём живёт?

(выходит Баба-Яга)

- Тюфу, тьфу! Русским духом пахнет! Кто в волшебный лес попал? Кто мой покой нарушил?

(обращаясь к детям)

- А вы кто такие? Зачем пришли?

(воспитатель) – Баба-Яга, здравствуй! Это ребята группы «Золотая рыбка» пришли в твой волшебный лес.

Б-Я – Вижу, что пришли. А кто вас сюда звал?

В – Мы получили письмо

Б-Я – Я никаких писем никому не писала! Я и писать то не умею, буквы не знаю!

В – Письмо нам написала Василиса Прекрасная. В нём написано, что ты, Баба-Яга заколдовала волшебное дерево Дружбы, и поэтому все звери лесные друг с другом перессорились. Зачем ты это сделала?

Б-Я - А за тем, что я в волшебном лесу хозяйка, что хочу, то и делаю! И теперь никто не сможет расколдовать дерево Дружбы, никто не сможет отгадать секреты настоящей крепкой дружбы (замечает, что на дереве «расцвели» цветы) Как такое может быть? Почему дерево вновь расцвело? Кто секреты дружбы отгадал?

В – Это ребята отгадали, и теперь всё в лесу станет по-прежнему, ссориться и ругаться все перестанут и установиться мир и покой.

Б-Я – Ишь, чего захотели! (пересчитывает цветы) Ничего-то у вас не получится!

В – Почему не получится?

Б-Я – Потому, что не все секреты вы отгадали, есть ещё один самый главный! Вам его никогда не разгадать!

В – Почему?

Б-Я – Потому, что вы сами-то дружить не умеете!

В – Баба-Яга, ты что-то путаешь! Наши ребята очень дружные.

Б-Я – Никакие они не дружные! Я однажды в свой волшебный бинокль смотрела и вот что увидела. Полюбуйтесь! (предлагает обратить внимание на экран)

ЗАДАНИЕ №5

Демонстрация видеозаписи.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя?

- Не знаю,- сказала Маша. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима?

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

- Зачем же ты обманула меня, Маша? – спросила Катя.

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше, Маша, - сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Б-Я – А говорили, что дружить умеете! А на самом деле друг друга обманываете!

В – Да, действительно, некрасивая история получилась. Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете, ребята, что за одним обманом может последовать другой, а потом и третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который будет вас обманывать? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (честными)

- Молодцы! Вот мы и разгадали ещё один секрет дружбы. Как назовём этот секрет? (Честность) Давайте поднимем последний колпачок и посмотрим, есть ли там цветок.

Б-Я – Ишь ты, быстрые какие! Ещё проверить надо, правильно вы ответили или нет?

В – А как проверить?

Б-Я – Знамо как! С помощью волшебства, конечно! (берёт кисточку, обмакивает в краску и проводит по листу бумаги, где заранее парафином написано слово «Честность», буквы проступают)

- Ну, кто тут грамотный? Читай! (читают слово)

- Вот ведь, какие маленькие, а все секреты дружбы отгадали. Молодцы! Забирайте последний цветок (вешает цветок на дерево). Посмотрела я на вас и вот что решила – не буду больше ни с кем ссориться, вредничать перестану и Василису Прекрасную из неволи выпущу (выводит из избушки Василису)

Василиса – Спасибо вам, ребята, что помогли мир и покой в нашем волшебном лесу восстановить. Посмотрите на дерево Дружбы, как оно расцвело. И даже Баба-Яга теперь решила дружить со всеми.

Б-Я – Да, я теперь никого обижать не буду, подружусь со всеми зверушками лесными.

В – Ребята, пора нам прощаться с Василисой Прекрасной и Бабой-Ягой (Баба Яга и Василиса Прекрасная прощаются и уходят) Пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте произнесём волшебные слова

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись…

И в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашем любимом детском саду! (садятся на стулья).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Молодцы! Я очень рада, что мы с вами помогли дереву Дружбы опять расцвести. Это получилось, потому что мне помогали вы. Вы хорошие, добрые ребята, готовы всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. А самое главное – дружные, потому что только дружба помогла нам сегодня преодолеть все преграды, которые возникли у нас на пути. Но даже у друзей иногда могут быть разногласия

И если вы друг с другом поругались,

В глаза друг другу быстренько взгляни.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ.

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем секреты дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственному воспитанию, посредством использования художественной литературы Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения; учить определять.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого ВалентинаМастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого Валентина 14 февраля — удивительный день, светлый праздник, когда можно смело признаваться в любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим.

Мини-отчет по нравственному воспитаниюМини-отчет по нравственному воспитанию Цели: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических.

Познавательное развлечение по нравственному воспитанию «Путешествие в Казахстан» Цель: воспитание любви и уважения к традициям, обычаям казахского народа; активизация познавательной деятельности школьников. Оборудование:.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Стенгазета «Дерево дружбы»Стенгазета «Дерево дружбы» Формированию представлений о гендерной принадлежности детей происходит не только в кругу семьи, но и в дошкольном учреждении. Суть такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 21:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД