Лариса Шевелева
Практикум для педагогов «Дети с РАС — мы рядом с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с РАС, кто они? Как с ними общаться, играть, просто взаимодействовать.
Лечение детей с аутизмом, что для этого надо знать нам педагогам :
Основной целью лечения является повышение уровня независимости больного в процессе самообслуживания, формирования и поддержания социальных контактов. Используется продолжительная поведенческая терапия, игровая терапия, трудотерапия и логопедическая терапия. Коррекционная работа осуществляется на фоне приема психотропных препаратов. Программу обучения выбирают с учетом возможностей ребенка. Низкофункциональных аутистов (первая и вторая группа в классификации Никольской) обучают на дому. Дети с синдромом Аспергера и высокофункциональные аутисты (третья и четвертая группа) посещают вспомогательную или массовую школу.
Публикация «Практикум для педагогов „Дети с РАС — мы рядом с ними“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В настоящее время аутизм считается неизлечимым заболеванием. Однако после грамотной длительной коррекции у некоторых детей (3-25% от общего числа пациентов) наступает ремиссия, и диагноз аутизм со временем снимают. Недостаточное количество исследований не позволяет строить достоверные долгосрочные прогнозы относительно течения аутизма в зрелом возрасте. Специалисты отмечают, что с возрастом у многих пациентов симптомы болезни становятся менее выраженными. Вместе с тем, есть сообщения о возрастном ухудшении коммуникативных навыков и навыков самообслуживания. Благоприятными прогностическими признаками являются коэффициент интеллекта выше 50 и развитие речи в возрасте до 6 лет, однако полной или практически полной независимости удается достичь всего 20 процентам детей из этой группы.
Материал: Ханова О. А., клинический психолог
Задания для педагогов :
На практике нужно попытаться заглянуть в мир детей с РАС:
- Великий Сократ сказал: «Скажи так, чтобы я тебя услышал». Он так сказал о речи в целом. Эти слова можно взять за основу в работе с детьми с РАС. С ребенком нужно разговаривать, общаться так, чтобы он нас услышал, захотел общаться, захотел идти на контакт. Ребенок с РАС с нами, в нашем мире. Он хочет его познать, но так, как он хочет, чтобы его ничего не испугало, чтобы его мир не нарушился. Он не всегда может нам поведать – рассказать, что ему не понравилось в этом дне этого дня.
- «Этюд «Колокольчик» : - «колокольчик» - это «новый день», который хочет познать малыш. Его надо передать, так, чтобы он не зазвенел, но если колокольчик зазвенит, не проронить слова, передать колокольчик в тишине.
- «Этюд «Колокольчик» : - 2 «колокольчика» передают друг другу: один колокольчик отдают, другой берут одновременно, один колокольчик держат за ручку, другой за бока, колокольчики не должны зазвенеть.
- показ презентации «Применение современных образовательных технологий с целью обеспечения качественного сопровождения при работе с детьми с ОВЗ».
- д / и «Лото» - играем, привлекаем ребенка.
- пескотерапия.
- рефлексия «Окружающий мир вокруг Ребенка с Рас – Ребенок с Рас в окружающем мире» - педагоги рисуют, как они представляют, дают объяснения, рассуждают.