Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»

Марина Богданова
Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»

Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется все попробовать и узнать. Это любопытство и любознательность необходимо всячески поддерживать и развивать, потому что только стремление к познанию нового является залогом успешного обучения. «Громадное количество знаний и умений, приобретаемых в этом возрастном периоде, усваивается мгновенно, фиксируется навечно, до конца жизни и теряются в последнюю очередь при старении» (А. В. Запорожец).

Поэтому очень важно создать для малыша условия, в которых он сможет получать качественные знания об окружающем его мире,

Детское экспериментирование в дошкольном образовании уже давно не новинка. Педагоги, стремящиеся развивать в детях познавательную активность, мышление, память используют эту замечательную педагогическую технологию в своей деятельности. В дошкольном возрасте детская опытно-экспериментальная деятельность используется на занятиях, на прогулке и в свободной деятельности.

Одним из главных видов работы маленьких исследователей является наблюдение за природными явлениями. Смена времен года, изменения погоды, осадки, ветер - все это замечают малыши. Но для того чтобы полученные знания о явлениях природы получили систематичность, осмысленность, необходимо проводить данные наблюдения постоянно. Простая прогулка на участке не даст требуемых результатов. Но специально оборудованная площадка - уголок для наблюдения за погодой - принесет немалую пользу юным ученым.

Мини-метеоплощадка в детском саду имеет своей целью научить детей самостоятельно проводить наблюдения в природе, фиксировать результаты наблюдений, а главное делать выводы и находить ответы на вопросы.

В нашем детском саду метеоплощадка создана из обычных предметов и детских игрушек. Флюгер сделан из больших пластиковых стаканов, закрепленных на скрещенных деревянных спицах. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее вращается конструкция. Цветные ленточки, висящие на специальном стенде, легко отклоняются в сторону от малейшего ветерка. Чем сильнее ветер, тем выше поднимается "радуга". Таким образом малыши могут определить силу ветра, его направление.

Под большой термометр можно подложить лист бумаги и отметить маркером уровень температуры во время прогулки. Если делать такие отметки каждый день, а потом соединить точки линией, то получится температурный график, а дети смогут рассказать об изменении погоды (тепло-холодно).

Немаловажным "прибором" для наблюдений за осадками являются детские ведра: в них попадает дождевая вода, снег, шарики града. Линейкой или специальной палочкой можно измерить высоту выпавших осадков в ведерке, а значит установить силу дождя или снегопада. Кроме того, ведерко является еще и экспериментальным объектом. В них можно увидеть, как тает снег или замерзает вода. А если занести ведерко со снегом в помещении, то еще и определить объем талой воды.

Не все понятия о погоде можно объяснить дошкольникам на словах, даже используя специальные приборы трудно объяснить такое понятие как "влажность" или "давление". Дети не умеют пользоваться барометром. Зато на метеоплощадке есть природные "барометры" - еловые и сосновые шишки. При изменении влажности воздуха их чешуйки то приоткрываются, то наоборот закрываются. Маленькие наблюдатели очень любят замечать такие изменения.

Еще одним "прибором" метеоплощадки являются солнечные часы. По тени от солнца дети определяют солнечно или пасмурно, как высоко находится солнце. Тень можно отметить на земле камушками в начале прогулки, а в ее конце определить куда она сдвинулась и сделать вывод о движении Земли.

Все наблюдения дети фиксируют (зарисовывают) на специальных листах бумаги маркерами или фломастерами.

Кроме того, в зоне метеоплощадки проводятся опыты и эксперименты с водой, песком, ветром, снегом и т. д. Метеоплощадка действует круглый год. Часто можно наблюдать, как малыши останавливаются возле нее с родителями и рассказывают о том, что они увидели сегодня.

Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»
Публикации по теме:

Оформление участка «Детская машинка из дерева»Оформление участка «Детская машинка из дерева» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

«Педагогическая идея!» Оформление участка ДОУ«Педагогическая идея!» Оформление участка ДОУ 29 июня в МАДОУ д/с «Алёнушка» прошёл традиционный конкурс «Самое оригинальное оформление участка». Основная цель конкурса - организация.

Красота на площадке. Оформление участка ДОУКрасота на площадке. Оформление участка ДОУ Фотоотчет о проделанной совместной работе с родителями детей раннего возраста. Очень важно разнообразить прогулку деткам, привлечь их.

Наша детская площадка. Оформление участка детского садаНаша детская площадка. Оформление участка детского сада Наша детская площадка украшена насекомыми, сделанными из бросового материала: пластиковые бутылки, пробки, все это украшено яркой самоклейкой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с...
Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; •...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Раз осеннею порой»
Дети входят под музыку вальса, в руках у них осенние листья. Останавливаются, свободно располагаются по залу. Ведущий: Дети! Сегодня мы собрались на...