Получи документы

Детские игры народов мира

Индира Магарамова
Детские игры народов мира

«Детские игры народов мира»

Цель: Ознакомление детей с играми народов разных стран мира.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

- Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса;

- Расширение географических знаний;

- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки;

2. Развивающие задачи:

- развивать произвольность психических процессов, познавательные способности;

Публикация «Детские игры народов мира» размещена в разделах

- развивать внимание, воображение, волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;

- продолжать развивать игровую деятельность;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг к другу, чувство товарищества, уважение и дружеские чувства к народам разных стран;

- формирование целостной картины мира;

формирование интеллектуальной сферы: умения устанавливать причинно-следственные связи; умения находить решение в проблемных ситуациях;

- формирование умения действовать в соответствии с социальной ролью;

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций Растительного и животного мира планеты; Беседы о жизни народов мира, их нравах и обычаях;

разучивание игр народов мира.

Формы организации образовательной деятельности

- совместная деятельность педагога с детьми,

- работа по подгруппам, в парах

Методы и приё мы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение);

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрация);

- игровой (воображаемая ситуация);

- практическая деятельность детей;

- использование художественной литературы;

- организация детей на ООД;

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность);

- словарная работа и активизация словаря;

- обучение (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование демонстрационного материала).

Активизация словаря:

- обогащение словаря новыми словами;

- закрепление и уточнение словаря;

- активизация словаря (осмысленное использование слов в речи);

- совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;

Развивающая предметно-пространственная среда:

- музыкальный зал;

- электронные образовательные ресурсы (экран и видеопроектор, ноутбук, магнитофон, методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях);

- библиотека методической и детской литературы, пособия для занятий;

- музыкальное сопровождение занятия.

Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :

- «Презентации о странах мира»

географическая карта мира, карта России;

- плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением народов мира, национальных костюмов, детских игр народов мира,

игровые атрибуты для предлагаемых игр:

костюмы животных, обручи, длинная скакалка и мешочек с песком.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались не просто так, сегодня у нас Международный день толерантности. Толерантность – это значит, что любого человека уважают, не обращая внимания на различия.

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным!

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира. Готовы? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРАМИ».

Проблемно-поисковый этап

Воспитатель:

Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран. … В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать? (на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)

Практический этап

Воспитатель:

Начнем наше путешествие по разным странам мира. И первая страна, куда мы отправимся, находится на континенте Южная Америка, который находится на другом конце Земли. Это Аргентина. Дети, встаем в круг. Как вы думаете, на каком транспорте мы могли бы добраться в Аргентину? Верно, это самолет. Итак, полетели! (Дети по кругу изображают самолет).

А теперь садитесь на стульчики. Посмотрим с вами презентацию про Аргентину. (Презентация про Аргентину).

«Поезда»

Аргентинская народная игра

Цель: развитие внимания и ловкости.

Ход игры : Каждый игрок берет себе депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Проводится игра «Поезда».

Воспитатель: А теперь перелетаем с вами в Азию, на большой остров. Следующая страна – Япония. (Дети становятся в круг и изображают самолет).

Садимся на стульчики.

Посмотрим с вами презентацию про Японию (Презентация про Японию)

«Хлопни в ладоши»

Японская народная игра

Цель: Развитие концентрации внимания; кооперация в группе.

Ход игры : Дети встают в круг. Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Это ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову. Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши и показывает на любого играющего.

В игре должна строго соблюдаться последовательность действий - рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши. Направление передачи по желанию каждого игрока.

Условия игры - сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допускает ошибку, выбывает из игры.

Проводится игра «Хлопни в ладоши»

Воспитатель: А теперь летим на север Европы. Следующая страна – Швеция. (Дети становятся в круг и изображают самолет).

(Презентация про Швецию)

«Шлагбаум»

Шведская народная игра

Цель: развитие внимания, ловкости, кооперации в группе.

Ход игры : Участники выстраиваются так, чтобы в ряду было столько игроков, сколько рядов. Получается квадрат. Стоящие шеренгой игроки берутся за руки, и между шеренгами образуются улицы.

По этим улицам двигаются преследуемый и преследователь. Они вбегают в одну улочку, выбегают из другой. Команды на стороне преследуемого, они стараются помочь ему. Когда он попадает в критическое положение, по знаку ведущего игроки опускают руки, поворачиваются налево и снова берутся за руки. Теперь возникают совершенно другие улочки, перпендикулярные прежним. И, разумеется, меняется ситуация. Преследователь, который чуть было, не поймал преследуемого, может оказаться от него за две улочки. Если он снова почти догонит преследуемого, все снова повернутся налево, и так будет продолжаться до тех пор, пока преследователь все же не окажется проворнее играющих. Тогда выбирают нового преследователя и нового преследуемого.

Проводится игра «Шлагбаум».

Воспитатель: И останемся с вами в Европе, но переберемся намного южнее, в Данию. На этот раз мы не полетим, а поедем на поезде. (Дети становятся в круг и изображают поезд). (Выбираются шестеро детей и за кулисами на них одеваются костюмы).

(Презентация про Данию)

«Пожарная команда»

Датская народная игра

Цель: развитие ловкости.

Ход игры : Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Проводится игра «Пожарная команда».

Воспитатель: А теперь едем с вами ближе к нам, на Украину. (Дети становятся в круг и изображают поезд).

(Презентация про Украину).

«Воробышки-попрыгунчики»

Украинская народная игра

Цель: развитие ловкости и моторики.

Ход игры : Участники игры становятся за кругом, они играют роль «воробьев». Водящий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой, тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – попасть в круг.

Проводится игра «Воробышки-попрыгунчики».

Воспитатель: Что же, пора домой. А в какой стране мы живем? Верно, в России. Едем домой! (Дети становятся в круг и изображают поезд).

А сейчас давайте с вами сыграем в нашу народную игру.

Русская народная игра

«Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры : Все участники игры "Удочка" встают в пределах длины «удочки» вокруг водящего – «рыбака» (2-3 метра). «Рыбак» раскручивает скакалку-«удочку», стараясь ею задеть участвующих игроков по ногам. Мешочек с песком быстро скользит по полу или над самой землей. «Рыбки» стараются избежать попадания на «удочку», перепрыгнув через нее. Для того, чтобы «рыбки не толкались и не мешали друг другу, они должны соблюдать некоторое расстояние между собой (примерно, полметра). Причем, «рыбкам» нельзя покидать своих мест. Если «рыбаку» удастся дотронуться скакалкой-удочкой до «рыбки», то «рыбак» выбывает из игры. «Рыбак» должен соблюдать одно немаловажное условие: раскручивать скакалку-«удочку» можно в разные стороны, но нельзя отрывать ее от пола или понимать над землей выше, чем на двадцать сантиметров, чтобы «рыбки» имели возможность избежать попадания на «удочку».

Проводится игра «Удочка»

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем: это голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

-Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-Что нового вы увидели, когда путешествовали? (ответы детей)

-Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)

-Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).

-А что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии? (ответы детей). Мне тоже с вами было очень интересно и весело путешествовать.

Последующая работа

Воспитатель: Ребята, а дома я предлагаю вам поделиться с родителями впечатлениями от нашего путешествия, а также расширить знания о странах и континентах, на которых мы побывали. Совместно с родителями вы также можете совершить новые увлекательные путешествия по нашей планете Земля и на следующем занятия поделиться полученными знаниями и впечатлениями.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

реализации педагогической деятельности

в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде направлена на создание благоприятных условий для освоения детьми умения общаться и организовывать разные виды деятельности с детьми другой национальности, в том числе с теми, кто недостаточно хорошо знает русский язык.

Использованная литература:

1. Баронова В. В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

2. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР, издательство "Просвещение", 1989 г.

3. Свирин А., Ляшенко М. На этой планете можно жить, Престиж БУК, 2016 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские игры народов мира
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД