МААМ-картинки

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» (3 фото)

Наталья Безрукова
Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»

Детский исследовательский институт в рамках тематической недели Фестиваль науки

Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна.

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость,

целеустремленность

- вызвать положительные эмоции.

Публикация «Итоговое образовательное мероприятие „Детский исследовательский институт“ в рамках тематической недели „Фестиваль науки“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки,

умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Термометр».

- сформировать представление о свойствах воды, камня, бумаги, дерева.

Планируемые результаты образовательного мероприятия : развитие навыков общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументировано высказывать своё мнение). Развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

Методическое оснащение: проигрыватель, записи веселых музыкальных композиций, термометр для измерения температуры воздуха, термометр для измерения температуры воды, термометр комнатный, термометр медицинский

(ртутный и электронный, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, камень, горелка, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, одеколон, песок, земля, плотная ткань, сахар, соль, морские камушки, стаканчики с водой и ложки по количеству детей.

План образовательного мероприятия :

1. Вводная часть:

-организационный момент.

- беседа «Какие бывают науки

- повторение правил безопасного поведения при проведении экспериментов.

2. Основная часть:

-работа с мнемотаблицей «Свойства воды»

-проблемная ситуация «Что может растворить вода?», проведения опыта, решение проблемной ситуации.

- динамическая пауза (физкультминутка)

- сюрпризный момент (приходит профессор Энштейникус)

- проблемная ситуация «Чем измерить температуру тела?», выдвижение гипотезы, знакомство с разными видами термометра, проведение эксперимента, решение проблемной ситуации.

- динамическая пауза (физкульминутка)

-проблемная ситуация «Из какого материала нужно строить дом?», выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, решение проблемной ситуации.

3. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.

Ход:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я надеваю белый халат и превращаюсь в старшего научного сотрудника, а вы в младших (у детей бейджики). У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается? ( Ответы детей: Учёный- это тот, кто много знает. Кто занимается наукой.)

Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное. Ученые размышляют над непонятными вещами и узнают их смысл. А затем пишут об этом статьи и книги. Все вместе ученые создают науку. Есть ученые-историки. Они изучают, как жили люди в прошлом.

Есть математики - они изучают числа. Химики изучают законы превращения одних веществ в другие. Ученые - экологи изучают законы, по которым множеству живых существ удается жить дружно в самых разных местах: в воде, под землей, в пустыне, в городе, в лесу. Искать ответы на загадки природы нелегко, но зато как интересно такую загадку найти.

У сотрудников науки много дел,

им не до скуки.

Нужно вычислить расчет,

чтоб взлетел ввысь самолет.

Чтобы лодка не тонула.

И не съела нас акула

Чтоб дома наши стояли,

и земля нас удержала.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, где работают учёные? ( Ответы детей: в научной лаборатории.)

Воспитатель: как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? ( Ответы детей: надо быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, соблюдать тишину.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам угадать, что же мы будем с вами сегодня исследовать в лаборатории. Вот для вас подсказка:

Если руки ваши в ваксе

если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

ни готовить, ни стирать,

Без чего скажу вам прямо,

человеку умирать?

Чтобы лися дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

жить нельзя нам без….

( Ответы детей: воды)

Воспитатель: Правильно! Отгадали! Мы, ребята, с вами в этом году очень хорошо изучили воду, провели много опытов и экспериментов, выяснили свойства воды. Напомните мне о них (предлагается мнемотаблица «Свойства воды»)

( Ответы детей: вода течёт, её можно налить во что – нибудь; вода не имеет формы; вода не имеет запаха; вода не имеет цвета; вода не имеет вкуса; вода прозрачная; вода может превратиться в снег, лёд, пар.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно перечислили! А вот вчера ко мне в группу пришли Миша и Маша. У них вышел спор, и они попросили меня им помочь. Миша говорит, что вода растворяет всё, а Маша с ним не согласна. Кто же из них прав?

( Ответы детей: Миша. Маша.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести опыт и подтвердить или опровергнуть ваши догадки. Проходите, пожалуйста, за ваши лабораторные столы. Здесь у каждого из вас есть стакан с чистой водой, кусочек сахара, солонка с солью, емкость с морскими камушками, ложки. Положите в стакан с водой кусочек сахара. Вы видите его в стакане? Размешайте воду ложкой. А сейчас видите сахар?

( Ответы детей: Нет)

Воспитатель: правильно, потом что сахар растворился в воде! А теперь положите в другой стакан с чистой водой ложку поваренной соли и тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль?

( Ответы детей: нет)

Воспитатель: А почему вы не видите соль?

( Ответы детей: потому что вода её растворила)

Воспитатель: А теперь опустите в третий стакан с водой речные камушки. Помешайте ложкой. Вы видите речные камушки?

( Ответы детей: видим)

Воспитатель: правильно. Вы их видите. А почему?

( Ответы детей: потому что они не растворились в воде)

Воспитатель: Ребята, так кто же в споре оказался прав - Маша или Миша?

( Ответы детей: Права Маша. Вода не всё может растворить.)

Воспитатель: Ребята. Вода может растворить не только сахар и соль, но ещё и мыло. Я так и сделала. И у меня получились замечательные мыльные пузыри! Я предлагаю вам с ними поиграть.

(дети играют с мыльными пузырями под музыкальную композицию

«Мы пускаем пузыри» группы «Кукутики»)

Раздаётся стук в дверь.

Входит профессор Энштейникус.

Профессор Энштейникус: Здравствуйте ребята! Я профессор Энштейникус, занимаюсь наукой. Я слышал, что у вас в детском саду замечательная научная лаборатория есть. Разрешите мне воспользоваться ею, что бы провести ряд научных опытов (дети разрешают). Сейчас должен прибыть мой лаборант с опытными образцами химических веществ, но что он задерживается. (У профессора раздается звонок телефона. Звонит лаборант. Выясняется, что у него жар. Он спрашивает, как узнать, повышена ли у него температура тела или нет. Профессор спрашивает детей, как помочь лаборанту)

( Ответы детей: надо измерить температуру с помощью градусника)

Профессор Энштейникус: Правильно, ребята, надо измерить температуру специальным прибором. Только он по научному называется «Термометр». Вот у меня в портфеле есть множество термометров, посмотрите. Они состоят из корпуса, шкалы, делений посредине шкалы. Термометр нужен для того, чтобы определять температуру. А температура измеряется в градусах. Можно измерить температуру любого предмета. Для этого существует множество разных термометров. Вот, например, можно измерить температуру воздуха на улице и узнать: тепло или холодно за окном. Для этого нам понадобится уличный термометр (демонстрирует термометр детям). Температура воздуха бывает положительная (+, тепло) и отрицательная (-, холодно). Её показывает нам жидкость красного цвета внутри термометра. Когда холодно. Жидкость опускается вниз, когда тепло она поднимается вверх. Сейчас мы с вами проведем эксперимент по измерению температуры воздуха на улице. Мы помести наш термометр за окно. А пока он там работает, мы познакомимся с другим видом термометра. (показывает термометр для измерения температуры воды) А вот этот термометр помогает нам узнать. Какова температура воды или любой другой жидкости. Посмотрите, у меня на столе две емкости с водой. Давайте определим, в какой ёмкости вода горячее (дети измеряют температуру воды). Ребята, у меня остался еще один термометр. Как вы думаете, что измеряют им? (ответы детей). Ребята! Это термометр для изменения температуры воздуха в помещении. Давайте узнаем, тепло ли у вас в группе (вызывает ребёнка для определения температуры воздуха). А теперь давайте проверим наш термометр, который находится у нас за окном (дети определяют температуру воздуха на улице).Вот, ребята. Я показал вам все термометры, которые у меня есть. Но у меня нет такого, чтобы измерить температуру тела человека. Где же мне его взять. Чтобы передать моему больному лаборанту?

Воспитатель: А такие термометры есть у нас в детском саду. Мы можем одолжить их вам. Только ведь эти термометры бывают разными. У нас есть электронный термометр и ртутный. Электронный – безопасный, а вот ртутный очень опасен, если его разбить, потому что в нём ртуть. Это вещество, которое поднимается по шкале термометра и показывает температуру тела. Но ртуть очень ядовита, если попадает в окружающую среду. Поэтому с термометром нужно обращаться осторожно, без разрешения взрослых его трогать нельзя. Для человека нормальная температура 36,6градусов. А если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше. Тогда человеку требуется лечение. Давайте попробуем измерить температуру тела человека

(вызывается два ребёнка для измерения температуры ртутным и электронным термометром. Делается вывод, что дети здоровы)

Воспитатель: Ну вот, уважаемый профессор, мы выяснили, каким прибором нужно измерить температуру. Расскажи об этом своему лаборанту. Пусть он скорее выздоравливает и впредь не болеет. А что бы не болеть, надо делать каждый день зарядку. Хочешь, мы тебя научим?

(проводится физминутка под музыку «Весёлая зарядка» группы «Кукутики»)

Профессор Эншнейникус: Ребята, а вы знаете, собственно, зачем я пришел в вашу научную лабораторию? У меня есть один знакомый ученый по имени Диоген. Он раньше в бочке жил. Но как – то в мае была сильная гроза и молния ударила прямо в бочку. Случился пожар и бочка сгорела. Теперь ему негде жить. Нужно строить новый дом, но он не знает из какого материала. Не могли бы провести научное исследование и узнать из чего же надо строить дом, чтоб он не сгорел в пожаре?

(предлагает провести научные опыты, вызывает помощников)

Опыт №1 «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, камень, горелка, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта:

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню камень – он не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан она шипит).

Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Каменные предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

Опыт №2 «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: четыре фарфоровые чашки, одеколон, песок, земля, плотная ткань, огнетушитель.

Ход опыта:

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в четырех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью – землёй, четвертую накрывает плотной тканью. Во всех чашка огонь тухнет.

Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать простую воду, а также песок, землю и плотную ткань.

Воспитатель: Итак, уважаемый профессор, по итогам опытом мы пришли к выводу, что твоему знакомому Диогену надо строить дом из камня, а если вдруг случится пожар, то надо тушить его водой, песком, плотной тканью. Но надежнее всё же позвонить по телефону 112 и вызвать пожарных.

(Профессор благодарит детей за помощь, прощается и уходит.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Ответы детей: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что вода растворяет не все вещества и предметы. Мы узнали, что строить дома лучше из камня, потому что он не горит. Мы узнали, какие бывают термометры и как ими пользоваться. Мы узнали, чем лучше тушить огонь.

Воспитатель: Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось! Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»
Фото «Фестиваль науки»
Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели - фото
Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы»Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы» Викторина «Коронавирус и мы». Цель: закрепить с детьми основные способы профилактики и защиты от коронавирусной инфекции. Задачи: Образовательные.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:13
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД