МААМ-картинки

Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Юлия Карачкова
Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР

В своей работе я применяю метод детских проектов, который помогает компенсировать проблему дефицита общения, а так же стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Родители являются не только источником информации, реальной помощью и поддержкой в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Публикация «Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Таким образом, в детской проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка и соответствует социальному заказу на современном этапе дошкольного образования.

А сейчас вашему вниманию представляется разработка детского проекта :

«ВОЛШЕБНЫЕ ФАНТИКИ»

Что интересного можно найти в фантике от конфет? Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые превращаются в мусор. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - фантикам от конфет? Попытались выяснить дети подготовительной группы в своём детском проекте «Волшебные фантики»!

После Новогодних праздников собрав большое количество фантиков, дети подготовительной группы задали вопрос:

Как можно использовать большое количество собранных фантиков?

И тогда дети выдвинули гипотезу: на фантиках можно встретить интересные слова с разными звуками и названиями.

Поставили цель проекта :

1. Изучить названия на собранных фантиках;

2. Распределить их по лексическим темам;

3. Использовать для речевых игр в группе.

Объект исследования были: фантики от конфет.

Перед ними стояли задачи:

1. Собрать фантики с разными названиями конфет;

2. Рассмотреть и прослушать названия на фантиках;

3. Распределить фантики от конфет по лексическим темам и заданным звукам;

4. Составить коллекционный альбом с заданиями для ребят;

5. Использовать альбом для речевых игр с ребятами;

6. Рассказать о своём проекте.

1.1. Понятие «фантик»

Ребятам стало интересно: Почему обертку от конфеты называют фантиком, а не оберткой или завёрткой? Откуда это слово взялось? Они за помощью обратились к родителям и выяснили, что говорится в народной энциклопедии

Фантик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный, фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в советское время.

Но Саша высказал своё мнение и предположил, что фантик необходим, конфета всегда была чистая.

1.2. История возникновения фантика

Витя вместе с папой рассказал нам, когда появились и какими были первые фантики? Оказывается:

В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Вот так выглядел первый фантик. Ребята стали обращать внимание на конфетные фантики в магазине, и приносить и рассматривать фантики в своей группе. Ребята выяснили, что на фантике можно прочитать, не только название, но и состав конфет и из какого города она приехала. И вот, что у них получилось? Для своего исследования ребята собрали 100 фантиков с разными названиями. Все рассмотренные детьми названия на фантиках они постарались разложить по:

1. По звукам, которые вызывали у нас трудности, на занятиях с учителем-логопедом.

2. По лексическим темам, к названиям которых относятся:

- имена людей;

- названия растений;

- названия домашних животных;

- названия диких животных;

- названия героев сказок;

- названия птиц;

- названия насекомых;

- названия цветов;

- названия природных явлений;

- названия ягод;

- названия фруктов;

- названия транспорта;

- названия профессий на транспорте;

- названия соответствующие теме зимние забавы;

- названия соответствующие театральной неделе.

Заключение:

И в результате вместе с ребятами подготовительной группы мы придумали и сделали детский коллекционный альбом «Волшебные фантики». И с удовольствием в него играем. Таким образом, дети подготовительной группы доказали правильность выдвинутой гипотезы, что на фантиках от конфет можно встретить много интересных слов с разными звуками и названиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Взрослые – хранители знаний, умений, опыта, накопленного человечеством. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце XX.

Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возрастаЛего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД, который был представлен мною на ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК для педагогов дошкольных образовательных.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста. Задачи: Перечень вопросов.

Детский оркестр. как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Контрольная работа Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно.

Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье.

Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Работая с детьми с ОНР старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД