МААМ-картинки

«Детский рисунок на логопедических занятиях».

Зинаида Ангарова
«Детский рисунок на логопедических занятиях».
▼ Скачать + Заказать документы

Детский рисунок на логопедических занятиях

К. Д. Ушинский писал:" Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит". Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка.

Рисование я практикую во все периоды обучения речи и на всех видах логопедических занятий. Первые рисунки дошкольники делают на занятиях по звукопроизношению и и развитию фонематического слуха. И, как правило, обнаруживается, что изобразительные навыки детей слабые. Они предпочитают копировать рисунки с доски, выбирая те, которые легче выполнить. Чтобы помочь детям передать в рисунке тот или иной предмет, я обращаю внимание на форму каждой детали, каждой части, равниваю с другими, знакомыми детям предметами.

Публикация «„Детский рисунок на логопедических занятиях“,» размещена в разделах

На занятиях учу детей не только подбирать слова с определенными звуками, но и находить предметы, в названии есть этот звук, а на линейке под картинкой обозначать место звука сначала кружком, затем буквой. Поощряю тех детей, которые сразу обозначают звук буквой. В ходе рисования задаю вопросы, направленные на развитии мышления, внимания, памяти:"Сколько лап у собаки?", "Какого цвета глаза?" и т. д.

В процессе работы использую различные приемы для знакомства дошкольников со звуками речи. Иногда сразу связываю звук с определенным образом, например, дети интонационно выделяют звук "О" из стихотворения, затем рисуют предметы, перечисленные в стихотворении и и "подписывают" рисунок буквой "О". Или дети рисуют картинки после прочтения диалога, сказки, рассказа, изображая главных персонажей, а затем предметы с данным звуком. Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация произношения, дифференциация в словах - может находить свое отражение в детских рисунках. Дети не только "подписывают" рисунки буквой, но и делают схему звукового анализа этих слов, затем заменяют кружочки буквами. Рисунки сопровождаются рассказами, пересказами, заучиванием.

Такие занятия вызываю большой интерес у детей. Многие дети продолжают работу дома. В результате данной работы дети хорошо усваивают звуки, знакомятся с буквами, упражняются в составлении схем, запоминают трудно-произносимые слова, развивается мелкая моторика, дети упражняются в счете, различении цветов, развивается зрительная память, мышление и связная речь. Любая лексическая тема усваивается быстрее и глубже. Рисунки детей помогают логопеду решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывают интерес к занятиям, снимают психическое напряжение.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособие Н. В. Нищевой "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики". Во всех возрастных.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский рисунок на логопедических занятиях».
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:08
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детский рисунок на логопедических занятиях».» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД