Зинаида Ангарова
«Детский рисунок на логопедических занятиях».
▼ Скачать + Заказать документы
Детский рисунок на логопедических занятиях
К. Д. Ушинский писал:" Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит". Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка.
Рисование я практикую во все периоды обучения речи и на всех видах логопедических занятий. Первые рисунки дошкольники делают на занятиях по звукопроизношению и и развитию фонематического слуха. И, как правило, обнаруживается, что изобразительные навыки детей слабые. Они предпочитают копировать рисунки с доски, выбирая те, которые легче выполнить. Чтобы помочь детям передать в рисунке тот или иной предмет, я обращаю внимание на форму каждой детали, каждой части, равниваю с другими, знакомыми детям предметами.
Публикация «„Детский рисунок на логопедических занятиях“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
На занятиях учу детей не только подбирать слова с определенными звуками, но и находить предметы, в названии есть этот звук, а на линейке под картинкой обозначать место звука сначала кружком, затем буквой. Поощряю тех детей, которые сразу обозначают звук буквой. В ходе рисования задаю вопросы, направленные на развитии мышления, внимания, памяти:"Сколько лап у собаки?", "Какого цвета глаза?" и т. д.
В процессе работы использую различные приемы для знакомства дошкольников со звуками речи. Иногда сразу связываю звук с определенным образом, например, дети интонационно выделяют звук "О" из стихотворения, затем рисуют предметы, перечисленные в стихотворении и и "подписывают" рисунок буквой "О". Или дети рисуют картинки после прочтения диалога, сказки, рассказа, изображая главных персонажей, а затем предметы с данным звуком. Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация произношения, дифференциация в словах - может находить свое отражение в детских рисунках. Дети не только "подписывают" рисунки буквой, но и делают схему звукового анализа этих слов, затем заменяют кружочки буквами. Рисунки сопровождаются рассказами, пересказами, заучиванием.
Такие занятия вызываю большой интерес у детей. Многие дети продолжают работу дома. В результате данной работы дети хорошо усваивают звуки, знакомятся с буквами, упражняются в составлении схем, запоминают трудно-произносимые слова, развивается мелкая моторика, дети упражняются в счете, различении цветов, развивается зрительная память, мышление и связная речь. Любая лексическая тема усваивается быстрее и глубже. Рисунки детей помогают логопеду решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывают интерес к занятиям, снимают психическое напряжение.