Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад»

НАДЕЖДА НОВОСЁЛОВА
Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад»

«Детский сад детям рад

(рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников, описание ежедневного пребывания ребенка в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей)

Начало учебного года – время, когда дети возвращаются после летнего отпуска в детский сад. Многие дети идут в детский сад впервые. Родители (особенно молодые, имеющие первого ребенка) испытывают тревогу, переживая за то, как их любимое чадо адаптируется в новом коллективе.

Для того, чтобы ребенок как можно легче пережил процесс адаптации, особенно важно взаимодействие родителей с педагогами ДОУ. Многие родители имеют слабые представления о режиме дня (разного для каждого возрастного периода, о возрастных психологических особенностях детей и их физиологических потребностях. Просветить родителей в этих вопросах помогут воспитатели. Знания об особенностях организации пребывания ребенка в детском саду дают возможность родителям изменить организацию жизнедеятельности ребенка дома, максимально приблизив её к условиям ДОУ. А это значительно облегчает процесс привыкания ребенка к детскому саду.

Воспитателям в свою очередь очень важно знать об индивидуальных особенностях ребенка – новичка (вкусовые, игровые предпочтения, привычки, склад характера, темперамент и т. д.). В этом педагогам должны помочь родители.

Только при условии взаимного сотрудничества и доверия между воспитателями и родителями воспитанников возникают благоприятные условия проживания ребенком адаптационного периода!

Предлагаю Вашему вниманию описание ежедневного пребывания ребенка в возрасте 2 -3 лет в нашем детском саду (в холодный и теплый периоды года)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы раннего возраста (2 -3 года) холодный период года

Воспитатель встречает приходящих детей, приветствует их, спрашивает родителей о самочувствии ребенка. Если ребенок испытывает трудности при расставании с родителями (период адаптации или плохое настроение / самочувствие, воспитатель вносит игровой персонаж (куклу би- ба –бо, мягкую игрушку, чем отвлекает малыша. Некоторые родители приводят детей в детский сад рано (к 7.00) и просят воспитателя, чтобы ребенка уложили спать до подготовки к завтраку. Иногда сами дети просят побыть в спальне, посидеть на диванчике, уединиться с любимой игрушкой, принесенной из дома. Педагог старается учитывать все пожелания (как родителей, так и детей). Дети, не испытывающие затруднений при расставании с родителями, привлекаются воспитателем к совместным и индивидуальным играм с дидактическими / музыкальными игрушками (вкладыши, матрешки, пирамидки, кубики, неваляшки, чтению художественной литературы, занятиям по интересам (наблюдение в уголке природы за трудом воспитателя, игры с крупным строителем, рассматривание картинок в книжках). В 8ч. 00м. воспитатель предлагает детям поиграть (превратиться в медвежат, зайчат, погулять в лесочке и т. д. в зависимости от содержания комплекса утренней гимнастики) – проводится утренняя гимнастика.

8ч. 10м. – дети начинают готовиться к завтраку. Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Моем чисто, чисто, чисто», приглашает детей с игровым персонажем пройти в умывальную, чтобы помыть перед завтраком руки. В начале учебного года в это время необходима помощь младшего воспитателя, так как культурно – гигиенические навыки у детей практически не сформированы, поэтому с каждым ребенком процесс намыливания и смывания рук проводится индивидуально. К концу учебного года дети могут выполнять эти действия самостоятельно или с небольшой помощью / присмотром взрослого. Вымыв руки, дети с воспитателем проходят в спальню, садятся на стульчики, воспитатель надевает детям нагрудники, рассказывает о том, что дети сейчас будут кушать, преподносят блюдо. Младший воспитатель в это время заканчивает накрывать на стол. Дети постепенно садятся за накрытые столы, приступают к завтраку. Во время завтрака воспитатель и младший воспитатель помогают (при необходимости или по просьбе родителей) детям, докармливают их, напоминают о правильной посадке за столом, о правилах приема пищи, учат пользоваться столовыми приборами, салфетками. При организации питания (завтрак, обед, полдник) учитываются индивидуальные вкусовые предпочтения детей (некоторые дети не едят какие – то продукты, родители просят не давать их детям). По окончании приема пищи дети постепенно выходят из – за столов, проходят на ковер, находят себе занятия по интересам (строительные игры, игры с куклами, машинками и т. д.). Когда все дети заканчивают прием пищи, воспитатель приглашает детей в туалетную комнату (высадка на горшки).

9ч. 00м. – воспитатель организует с детьми игровые образовательные ситуации различной тематики (в соответствии с планом работы). Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности – 8 -10 минут, перерыв между занятиями – 10 минут. Музыкальные занятия проходят в музыкальном зале. Воспитатель с детьми обыгрывает различные ситуации, совместно подводят итоги, повторяют пройденный материал в игровой деятельности. Проводится индивидуальная работа с детьми по формированию умений и навыков: культурно – гигиенические, самообслуживание, художественная, познавательная, речевая, физическая деятельность, сенсорное развитие и т. д. Во время проведения индивидуальной работы с детьми младший воспитатель привлекает остальных детей к совместным играм – мозаики, вкладыши, пальчиковые и театрализованные игры.

9ч. 30м. – воспитатель с детьми моделирует ситуацию «Можно – нельзя» в игровой форме (повторение правил поведения за столом в зависимости от уровня сформированности представлений, навыков, предлагает детям помыть руки и пройти за столы на второй завтрак.

9. ч 55м. - далее дети посещают туалетную комнату и проходят в раздевальную. Здесь используется подгрупповой способ организации детей. Дети, которые раньше вышли из – за столов, первыми проходят в раздевальную с младшим воспитателем. Остальные дети с воспитателем заканчивают второй завтрак, также посещают туалетную комнату и выходят в раздевальную. Во время сбора на прогулку проводится словесная игра «Одень Мишку на прогулку» - повторение последовательности одевания с игровым персонажем. Детям оказывается помощь в процессе одевания (в зависимости от уровня сформированности навыков самообслуживания, сезона). Во время сбора на прогулку учитываются индивидуальные особенности детей – часто болеющих или сильно потеющих детей одевают в последнюю очередь. Выход на прогулку также происходит подгруппами: дети, которые оделись быстрее, выходят с воспитателем на улицу и ждут остальных детей. Младший воспитатель заканчивает сборы на прогулку и выводит остальных детей на улицу, провожает их до участка вместе с воспитателем. Во время прогулки воспитатель привлекает детей к наблюдениям за живой природой, погодными явлениями, предлагает детям подмести дорожки, смести песок с лавочек, стола. Отводится время для самостоятельной деятельности детей (игры с лопатками, катание с горки). Воспитатель старается привлечь застенчивых / недавно посещающих детский сад детей к совместным играм, проводит индивидуальную работу с ними. В течение прогулки проводятся 2 игры: подвижная и малой подвижности. В конце прогулки воспитатель привлекает детей к уборке игрушке

11ч. 35 м. – дети возвращаются с прогулки, воспитатели организуют процесс раздевания, напоминают последовательность. Сильно потеющим детям первым оказывают помощь. Детям оказывается помощь в процессе раздевания в зависимости от степени сформированности навыков самообслуживания, от длительности посещения детьми детского сада. Подгруппа детей, которые первыми разделись, проходят с воспитателем в умывальную, второй воспитатель помогает остальным детям раздеваться. Младший воспитатель накрывает на столы. Вторая подгруппа детей также проходит мыть руки.

12ч. 10м. - дети постепенно садятся за накрытые столы. Воспитатели рассказывают о том, что дети сейчас будут кушать, называют блюда. Детей, которые кушают медленно, сажают рядом с детьми, которые кушают довольно быстро, уверенно (в соответствии с возрастом) пользуются столовыми приборами. Во время обеда младший воспитатель убирает грязную посуду со столов, подает детям второе блюдо. Воспитатели докармливают (по необходимости или по просьбе родителей) детей, следят за правильной посадкой и пользованием столовыми приборами, напоминают о правилах этикета (благодарность, пользование салфеткой и т. д.).

12ч. 40м. – по мере окончания приема пищи дети проходят в туалетную комнату, далее идут в спальную, раздеваются и укладываются в кроватки. Педагоги стараются укладывать первыми и поднимать последними детей с трудным засыпанием и чутким сном. Воспитатель, находящийся в спальне, контролирует процесс раздевания детей, оказывает им словесную помощь. Остальные дети со вторым воспитателем заканчивают прием пищи и также готовятся ко сну. В этот режимный момент воспитатели учитывают индивидуальные особенности детей (стараются первыми уложить спать тех детей, которые пришли в детский сад рано и детей, которые испытывают затруднения с засыпанием). Когда все дети лежат в кроватках, воспитатель читает им сказку или включает диск с успокаивающей музыкой, детскими колыбельными. По необходимости воспитатели присаживаются рядом с кроватками тех детей, которые испытывают тревожность, не могут долго заснуть или мешают уснуть другим детям (разговаривают).

15ч. 10м. – начинается постепенный подъем тех детей, которые уже проснулись. Вместе с воспитателем дети проходят в туалетную комнату, проводятся закаливающие мероприятия (ходьба по массажным коврикам, босоножье, контрастные воздушные ванны).

Далее дети возвращаются в спальню и одеваются. Воспитатель проводит индивидуальную работу по формированию навыков самообслуживания, оказывает детям помощь (по необходимости). Остальные дети по мере просыпания также проходят в туалетную комнату с младшим воспитателем, с ними проводятся закаливающие мероприятия, далее дети одеваются. Дети, одевшиеся первыми, проходят на ковер, находят себе занятия по интересам.

15ч. 30м. - воспитатель приглашает всех детей пройти помыть руки, напоминает о последовательности процесса умывания, оказывает словесную и практическую (по необходимости) помощь. В этот момент используются игровые приемы с кукольным персонажем, чтение потешек, стихов – в зависимости от ситуации. Затем дети проходят в спальную, воспитатель надевает им нагрудники, рассказывает о том, что дети будут есть на полдник. Дети постепенно проходят за столы. Воспитатель помогает детям в процессе приема пищи, напоминает о правилах поведения за столом, поощряет тех детей, которые стремятся эти правила соблюдать. Постепенно дети выходят из – за столов, выбирают занятия по интересам – настольные игры, художественная деятельность, театрализованные игры, игры со строителем, спортивным инвентарем и т. д. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу (пальчиковые игры, шнуровки, «Пуговки» - развитие мелкой моторики рук; по художественной деятельности – навыки проведения прямых линий, игры с пластилином, познавательно – речевое развитие - рассматривание картинок различной тематики «Одежда», «Игрушки», «Посуда» и т. д., привлекает детей к слушанию русских народных сказок, проговариванию знакомых потешек, стихов, к прослушиванию дисков с детскими песнями, играм малой подвижности, организуются игровые развивающие ситуации.

16ч. 30м. – привлечение детей к уборке игрушек, дидактическая игра «У каждой игрушки свой домик», посещение туалетной комнаты (высадка на горшки). Далее дети проходят в раздевальную, одеваются на прогулку. В это время за некоторыми детьми приходят родители. Воспитатель, не отвлекаясь от процесса одевания детей на прогулку, информирует родителей о событиях дня, самочувствии ребенка, его успехах. Младший воспитатель также оказывает помощь детям по необходимости (застегнуть молнию, завязать шнурки и т. д.). На вечерней прогулке воспитатель проводит с детьми подвижные игры, привлекает к посильному труду (подмести дорожки, собрать маленькие веточки на участке, собрать букеты из листьев, сгрести снег с лавочек и т. д., проводит индивидуальную работу по развитию движений, по формированию экологических представлений, речевых умений. Во время прогулки за детьми постепенно приходят родители, воспитатель прощается с детьми.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы раннего возраста (2 -3 года) теплый период года

Воспитатель встречает приходящих детей на прогулочном участке, приветствует их, спрашивает родителей о самочувствии ребенка. Если ребенок испытывает трудности при расставании с родителями (период адаптации или плохое настроение / самочувствие, воспитатель с помощью игровых приемов отвлекает малыша. При необходимости воспитатель с детьми может пройти в группу, занять детей играми. Дети, не испытывающие затруднений при расставании с родителями, привлекаются воспитателем к совместному посильному труду – вынести игрушки на участок, полить клумбу, цветник. В это же время проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, закреплению сенсорных эталонов, по речевому развитию. В 7ч. 50м. воспитатель предлагает детям поиграть (превратиться в медвежат, зайчат, погулять в лесочке и т. д. в зависимости от содержания комплекса утренней гимнастики) – проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе.

8ч. 00м. – дети проходят в группу, начинают готовиться к завтраку. Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Моем чисто, чисто, чисто» и др., приглашает детей пройти в умывальную, чтобы помыть перед завтраком руки. В начале учебного года в это время необходима помощь младшего воспитателя, так как культурно – гигиенические навыки у детей практически не сформированы, поэтому с каждым ребенком процесс намыливания и смывания рук проводится индивидуально. К концу учебного года дети могут выполнять эти действия самостоятельно или с небольшой помощью / присмотром взрослого. Вымыв руки, дети с воспитателем проходят в спальню, садятся на стульчики, воспитатель надевает детям нагрудники, рассказывает о том, что дети сейчас будут кушать, преподносят блюдо. Младший воспитатель в это время заканчивает накрывать на стол. Дети постепенно садятся за накрытые столы, приступают к завтраку. Во время завтрака воспитатель и младший воспитатель помогают (при необходимости или по просьбе родителей) детям, докармливают их, напоминают о правильной посадке за столом, о правилах приема пищи, учат пользоваться столовыми приборами, салфетками. При организации питания (завтрак, обед, полдник) учитываются индивидуальные вкусовые предпочтения детей (некоторые дети не едят какие – то продукты, родители просят не давать их детям). Во время завтрака продолжают приходить дети, воспитатель также проводит их в умывальную, усаживает за стол. По окончании приема пищи дети постепенно выходят из – за столов, проходят на ковер, находят себе занятия по интересам (строительные игры, игры с куклами, машинками и т. д.). Когда все дети заканчивают прием пищи, воспитатель приглашает детей в туалетную комнату (высадка на горшки).

9ч. 00м. – дети проходят в раздевальную, начинают одеваться на прогулку. К концу учебного года практически у всех детей сформировались навыки самообслуживания в соответствии с возрастом, поэтому воспитатель и младший воспитатель оказывают небольшую помощь детям в процессе одевания (застегнуть сандалии, молнию). Во время одевания воспитатель играет с детьми в словесные игры (читает знакомые стихи, потешки, загадывает загадки, повторяют знакомые песенки, попевки и т. д.). На улицу воспитатель выводит сразу всех детей, младший воспитатель провожает их на участок. На участке детского сада находится бак с кипяченой водой, воспитатель выносит одноразовые стаканчики. Когда дети захотят попить, воспитатель с детьми подходит к баку и наливает воду в одноразовые стаканчики. Во время прогулки воспитатель привлекает детей к наблюдениям за живой природой, погодными явлениями, предлагает детям подмести дорожки, смести песок с лавочек, стола. Отводится время для самостоятельной деятельности детей (игры в песочнице, с водой, катание с горки). Воспитатель старается привлечь застенчивых детей к совместным играм, проводит индивидуальную работу с ними. Проводятся дидактические («С какого дерева листок?», «Узкий – широкий») и подвижные игры по желанию детей, закаливающие процедуры (солнечные ванны) в зависимости от индивидуальных особенностей детей. В конце прогулки воспитатель привлекает детей к уборке игрушек.

10ч. 00м. – воспитатель с детьми возвращаются в группу на второй завтрак, переобуваются в сменную обувь и проходят мыть руки. В процессе умывания воспитатель напоминает о последовательности действий, следит за тем, чтобы дети тщательно намыливали руки, смывали мыло. Далее дети садятся за столы. После второго завтрака дети посещают туалетную комнату, переобуваются и вновь выходят на прогулку.

11ч. 30 м. – дети возвращаются с прогулки, воспитатели организуют процесс раздевания, напоминают последовательность. Детям оказывается помощь в процессе раздевания в зависимости от степени сформированности навыков самообслуживания. Подгруппа детей, которые первыми разделись, проходят с воспитателем в умывальную, моют ноги, затем обширное умывание до локтя. Воспитатель напоминает детям о том, что после игр с песком руки нужно намыливать дважды, хорошо вспенивать мыло, тщательно смывать его с рук. Второй воспитатель помогает остальным детям раздеваться. Младший воспитатель накрывает на столы. Вторая подгруппа детей также проходит мыть ноги и руки. После умывальной дети с воспитателями проходят в спальную, где воспитатели надевают детям нагрудники (тем детям, которые ещё не научились кушать аккуратно, преподносят детям блюда (первое, второе, третье)

11ч. 50м. – дети постепенно проходят за накрытые столы, приступают к обеду. Детей которые кушают медленно, сажают рядом с детьми, которые кушают довольно быстро, уверенно (в соответствии с возрастом) пользуются столовыми приборами. Во время обеда младший воспитатель убирает грязную посуду со столов, подает детям второе блюдо. Воспитатели докармливают (по необходимости или по просьбе родителей) детей, следят за правильной посадкой и пользованием столовыми приборами, напоминают о правилах этикета (благодарность, пользование салфеткой и т. д.).

12ч. 20м. – по мере окончания приема пищи дети проходят в туалетную комнату, далее идут в спальную, раздеваются и укладываются в кроватки. Педагоги стараются укладывать первыми и поднимать последними детей с трудным засыпанием и чутким сном. Воспитатель, находящийся в спальне, контролирует процесс раздевания детей, оказывает им словесную помощь. Остальные дети с воспитателем заканчивают прием пищи и также готовятся ко сну. В этот режимный момент воспитатели учитывают индивидуальные особенности детей (стараются первыми уложить спать тех детей, которые пришли в детский сад рано и детей, которые испытывают затруднения с засыпанием). Когда все дети лежат в кроватках, воспитатель читает им сказку или включает диск с успокаивающей музыкой, детскими колыбельными. По необходимости воспитатели присаживаются рядом с кроватками тех детей, которые испытывают тревожность, не могут долго заснуть или мешают уснуть другим детям (разговаривают).

15ч. 00м. – начинается постепенный подъем тех детей, которые раньше заснули и уже проснулись. Вместе с воспитателем дети проходят в туалетную комнату, проводятся закаливающие мероприятия (ходьба по массажным коврикам, босоножье, контрастные воздушные ванны).

Далее дети возвращаются в спальню и одеваются. Воспитатель проводит индивидуальную работу по формированию навыков самообслуживания, оказывает детям помощь (по необходимости). Остальные дети по мере просыпания также проходят в туалетную комнату с младшим воспитателем, с ними проводятся закаливающие мероприятия, далее дети одеваются. Дети, одевшиеся первыми, проходят на ковер, находят себе занятия по интересам.

15ч. 20м. - воспитатель приглашает всех детей пройти помыть руки, напоминает о последовательности процесса умывания, оказывает словесную (по необходимости) помощь. В этот момент используются игровые приемы с кукольным персонажем, чтение потешек, стихов – в зависимости от ситуации. Затем дети проходят в спальную, воспитатель надевает им нагрудники, рассказывает о том, что дети будут есть на полдник. Дети постепенно проходят за столы. Воспитатель помогает детям в процессе приема пищи, напоминает о правилах поведения за столом, поощряет тех детей, которые стремятся эти правила соблюдать. Постепенно дети выходят из – за столов, выбирают занятия по интересам – настольные игры, художественная деятельность, театрализованные игры, игры со строителем, спортивным инвентарем и т. д. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу (пальчиковые игры, шнуровки, «Пуговки» - развитие мелкой моторики рук; по художественной деятельности – навыки проведения прямых линий, игры с пластилином, познавательно – речевое развитие - рассматривание картинок различной тематики «Одежда», «Игрушки», «Посуда» и т. д., привлекает детей к слушанию русских народных сказок, проговариванию знакомых потешек, стихов, к прослушиванию дисков с детскими песнями, играм малой подвижности.

15ч. 55м. – привлечение детей к уборке игрушек, дидактическая игра «У каждой игрушки свой домик», посещение туалетной комнаты (высадка на горшки). Далее дети проходят в раздевальную, одеваются на прогулку. Младший воспитатель также оказывает помощь детям по необходимости (застегнуть молнию, завязать шнурки и т. д.). На вечерней прогулке воспитатель проводит с детьми подвижные игры, привлекает к посильному труду (подмести дорожки, собрать маленькие веточки на участке и т. д., проводит индивидуальную работу по развитию движений, по формированию экологических представлений, речевых умений. Во время прогулки за детьми постепенно приходят родители, воспитатель информирует их о самочувствии детей, их успехах и прощается с детьми. Так как вечерняя прогулка довольно продолжительная по времени (около 3 часов, то воспитатель по необходимости возвращается с детьми в группу (жажда, посещение туалета и т. д.).

Воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей:

- скорость принятия пищи, засыпания,

- физиологические особенности (частота посещения туалетной комнаты, потливость, засыпание,

- уровень сформированности культурно – гигиенических навыков,

- вкусовые предпочтения,

- интерес к определенным видам деятельности,

- самочувствие и настроение ребенка, его темперамент.

и социальный заказ родителей:

- индивидуальная работа по развитию определенных умений и навыков,

- ограничение в питании, помощь в процессе принятия пищи (докармливание,

- усиленное внимание к застенчивым детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Рекомендации для родителей «Первый раз в детский сад! Успешная адаптация в ДОУ» И вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор детского.

Рекомендации родителям «Если Ваш ребёнок не хочет идти в детский сад» Если Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад и при этом испытывает эмоциональное напряжение, предлагаем Вам некоторые рекомендации. Рекомендации.

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей. Проблема обучения и воспитания- одна из самых важных, стоящая перед.

Рекомендации родителям или воспитателям по руководству развития познавательной сферы дошкольника (с обоснованием) Рекомендации 1. 1. Учите ребенка: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать.

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду. 1. Приучаем ребенка к детскому саду ПОСТЕПЕННО! 2. Установите тесный.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад рад видеть вас» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей. • Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский.

Сценарий праздника для старшей группы «Наш любимый детский сад Весне и Солнцу очень рад» Сценарий праздника для старшей группы «Наш любимый детский сад Весне и Солнцу очень рад» Музыкальный руководитель: Храмова Е. С. МДОБУ детский.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...