Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят»

Елена Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят»

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- формирование социально-коммуникативных речевых умений;

- развитие познавательной активности;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память;

- развивать дружеские отношения у детей к детскому саду;

-воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Детский сад, детский сад — это домик для ребят“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Правилах поведения в детском саду», «Детям о профессиях», рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», беседы с детьми: «Что такое детский сад.

Материалы и оборудование: Плакат детский сад, картинки профессий, гуашь, ватные палочки, таблетки, шприц, градусник, поварёшка, карточек с изображением настроений, воздушные шарики.

Ход НОД:

Дети входят в группу звучит весёлая песенка «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок Мишутка расстроенный.

Воспитатель подходит к медвежонку берё т его на руки и спрашивает:

- Мишутка, что случилось, почему ты плачешь?

- Мишутка: - Мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Ребята, медвежонку грустно, как нам его развеселить? Ответы детей

Воспитатель: -Ребята давайте друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей

Воспитатель: - А дом большой или маленький? Ответы детей

Воспитатель: - Значит, в этом домике живёт много людей. Что же это за дом?

Воспитатель читает стихотворение про детский сад.

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

Воспитатель: - А кто приводит вас в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: - Скажите, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей

Воспитатель: - Вам нравится в детском саду? Почему? Ответы детей

Давайте с вами покажем, Мишутке как хорошо живется нам в саду.

Игра «Как живете»

(дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите.

Воспитатель: - Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Воспитатель: - Кто еще живет в детском саду?

Воспитатель: - Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, на картинки - помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Воспитатель: - Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке? Ответы детей

Воспитатель: - А вы помогаете воспитателям? Как? Ответы детей

Воспитатель: - Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.

Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю? Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Это наша няня.

Воспитатель: -А теперь посмотрите, у меня на столе лежат интересные предметы, как они называются?

Воспитатель: - Кому они нужны для работы? Ответы детей

Воспитатель: - У нас в саду есть медсестра? Ответы детей

Воспитатель: - Как она заботится о нашем с вами здоровье? Ответы детей

Воспитатель: - Осталась еще одна картинка, кто на ней изображен? Ответы детей

Воспитатель: - Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: - Правильно. Это повар.

Воспитатель: - Молодцы, все картинки отгадали. Вот как много людей трудится для ребят в нашем детском саду.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

(положить каждый предмет после ответов детей около картинки)

Воспитатель: - Молодцы, все вместе, дружно и правильно разобрали все предметы. Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг и улыбнемся. В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?

(показ карточек с изображением настроений)

Воспитатель: - Это, какое личико? Как догадались?

Воспитатель: - А это, какое? Почему так решили?

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Грустный, веселый»

Воспитатель: - Сейчас я буду показывать вам карточки.

(Дети топают ножками, когда видят шарик с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих шариках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(на воздушном шарике нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и вешаем шарики у макета детского сада).

Воспитатель: - Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

Воспитатель: - Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.

Воспитатель: - Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: - Мишутка, а этот весёлый шарик мы дарим тебе.

Мишутка: - Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось у вас. Можно я еще к вам приду? Спасибо! А сейчас мне пора бежать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

Видео «Домик для замечательных ребят — это наш детский сад» Что такое детский сад? - Дом второй для всех ребят! Это милые, добрые умные, веселые, шумные и замечательные дети. Это второй после семьи.

Фотоотчет «Детский сад — это домик для ребят. Один день из жизни группы»Фотоотчет «Детский сад — это домик для ребят. Один день из жизни группы» Утро всегда хлопотное. Расставания с мамой. иногда слезы. обнимешь малыша поговоришь с ним и он уже бежит играть с другими. Утро начинается.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: — учить понимать смысл.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 09:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД