Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Светофор — наш лучший друг»

Жукова Виктория Геннадьевна
Краткосрочный проект «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Светофор – наш лучший друг» В рамках педагогического проекта о ПДД в подготовительной группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части. В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "ПДД" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков. Продолжительность проекта : краткосрочный (25.09.21- 30.09.21гг.).

Публикация «Краткосрочный проект „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно – эстетическое развитие Педагогические технологии: • Проблемно – игровая ситуация • Информационно – коммуникационные технологии • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка) • Игровые технологии • Познавательно - исследовательские технологии Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи проекта : Образовательные • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности. Воспитательные • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Развивающие • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку. Актуальность проекта : проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?» Продукт проектной деятельности : • Разработка картотек дидактических и подвижных игр; • Разработка консультаций для родителей; • Разработка НОД; • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр; • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций; • Разработка бесед по темам ПДД; • Подборка произведений художественной литературы, загадок; • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»; • Коллективное рисование «На перекрестке»; • Занятие по лепке «Путешествие в городе»; • Подбор пальчиковой гимнастики; • Посещение специально оборудованной площадки в ДО; • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД». Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ 1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?» 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 1. Составление перспективного плана работы. 2. Изучение методической литературы: • Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»; • Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»; • Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»; • К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; • Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; • В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; • В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; • Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем». 3. Проведение предварительной работы: • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей) • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, • Разработка конспектов мероприятий, презентаций; • Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; • Просмотр видеоматериалов; • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; • Проведение с детьми бесед по теме ПДД; • Проведение с родителями анкетирования, тестирования. 3 этап (работа над проектом) Организовать работу по решению задачпроекта через : • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков». • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций. • Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; • Составление рассказов по сюжетным картинкам; • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок. • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей». • Создание коллективной аппликации «На перекрестке». • Коллективное рисование «На перекрестке». • Занятие по лепке «Путешествие в городе». • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. • Пальчиковая гимнастика. • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы. • Посещение специально оборудованной площадки в ДО. • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»; • Досуг: «Юные пешеходы»; • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»; • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука»,», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»; • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте». Работа с родителями: • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»практикум: «Как поступить в данной ситуации»оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», • дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». 4. Заключительный этап • Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов; • Презентация лепбука «Машина»; • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД». Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» Результат проекта Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература 1. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3. 2. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г. 3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей". 5. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Фотоотчет «Светофор — мой друг»Фотоотчет «Светофор — мой друг» Обучение маленьких детей правилам дорожного движения это одна из важных составляющих их воспитания, которой должны уделять внимание родители.

Фотоотчёт «Мой друг — светофор»Фотоотчёт «Мой друг — светофор» В феврале месяце в нашем детском саду проходил конкурс "Мой друг - светофор". Организатором конкурса являлся ОГИБДД России по городу Миассу.

Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг»Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг» Одна из приоритетных задач всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Мы читаем советы, учим правила великих педагогов, психологов.

Педагогический проект «Книга — лучший друг»Педагогический проект «Книга — лучший друг» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Чтение имеет большое значение для формирования.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Стенгазета «Мой папа — лучший друг»Стенгазета «Мой папа — лучший друг» В феврале наша страна отмечает важный праздник «День защитника Отечества». Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Светофор — наш лучший друг»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Светофор — наш лучший друг»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна (УИ 1291482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД