Папки-передвижки

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» (1 фото)

Татьяна Томилина
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй разновозрастной группе (5-6 лет)

«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

Цель:

-Уточнить знания детей о детском саде и сотрудниках.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия во второй разновозрастной группе „Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь“» размещена в разделах

-Поговорить с детьми о том, из каких помещений состоит детский сад (Большое красивое здание, в котором много уютных групп; есть зал (музыкальный и физкультурный);просторный пищеблок, где повар готовит еду; читальный зал, где ребята знакомятся с новыми героями рассказов и сказок; раздевальная комната)

-Показать общественную значимость детского сада. (Родители работают, они спокойны. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)

-. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

-Прививать детям любовь к своему детскому саду;

-Развивать связную речь;

-Закреплять умения отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: фигурка колобка, проектор с презентацией, макет деревьев яблони и груши фото о выставке «Сороконожки из картошки», картинки с пингвинами, глобус, указка, энциклопедия, костюмы для сценки (деда, помидора, капусты, лука, репки,костюм Карлсона, карточки с загадками, магнитная доска для выставки, рисунки детей «Моя мечта…»

Раздаточный материал : Карточки- билеты, стулья с рисунками, корзиночки индивидуальные, ,яблоки, груши и грибы, вырезанные из бумаги, планы площадки по количеству детей,, бумажные фигуры прямоугольника, квадрата и круга, фартуки, индивидуальные влажные салфетки, одноразовые тарелки со слоеным тестом и мармеладом.

1. Организационный момент.

Гости располагаются в музыкальном зале. Воспитатель стоит у входа и собирает билеты в кинозал. Дети входят в зал под песенку «Колобка», здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Вступление.

Воспитатель-Ребята, скажите мне, пожалуйста, под песню какого сказочного героя мы с вами вошли в наш кинозал?

Дети-Колобка!

-Правильно, молодцы! А вот и Колобок. (воспитатель достает Колобка). Вместе с ним к нам на занятие пришли гости не сказочные, а самые настоящие. Поздоровайтесь со всеми гостями поклоном. (Дети встают и делают поклон) Спасибо.

-Ребята, колобок сначала катился по саду грушевому, потом по саду яблоневому, а потом прикатился и к нам- в детский сад.

2. Основная часть.

Колобок.

- А у вас что здесь растут яблони и груши?

- Нет.

- А почему тогда наш дом называется словом сад?

- Здесь, как садовник ухаживает за деревьями, так и за детьми ухаживают воспитатели. Здесь мы растем. – Сейчас мы отправимся в путешествие по садику.

Слайд № 1 .

-Вы узнали, что это?

(Это наша раздевальная, раздевалка (разговорное)

-Правильно, молодцы! Ребята, у нас с вами есть волшебные садовые деревья, которые помогут рассказать о наших помещениях. За каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки и груши, которые вы будете складывать в свои корзинки. Кто хочет порадовать яблоню? Что у нас есть в раздевальной комнате? (Шкафчики, скамеечки, зеркало, цветы, одежда, обувь, дверь, сушильный шкаф)

-А что делаем мы в раздевальной? (Одеваемся, раздеваемся, сушим одежду и обувь, причесываемся, организуем выставки)

Дети передвигаются по залу друг за другом

Слайд №2.

-Кто нам помогает одеваться? (помощник воспитателя)

-Как зовут нашего помощника воспитателя? (Ирина Владимировна)- Дети встают и поют с движениями

-Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас. (хором)

На магнитной доске фотографии с выставки поделок «Сороконожка из картошки».

-Ребята, к празднику Осени мы с вами организовали выставку поделок из овощей «Сороконожки из картошки». И мы сейчас превратимся в пингвинов. Для этого надо встать вот так (показывает воспитатель) Денис сделал пингвина, и сегодня он нам и нашим гостям расскажет об этой птице.

- Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир. Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. (Во время рассказа ребенок показывает Антарктиду на глобусе, на магнитной доске висят сюжетные картинки). Поэтапно вывешиваются картинки.

-Спасибо, Денис, за такой интересный рассказ. Откуда ты узнал такую информацию о пингвинах? (из энциклопедии). А где мы с вами встречаемся с энциклопедией?

Слайд № 3. Где мы с вами очутились?

-В читальном зале.

-А что делаем мы в читальном зале? (Читаем рассказы и сказки, учим стихотворения, просматриваем иллюстрации к книгам, знакомимся с новыми героями)

Детям за правильные ответы воспитатель дает грушу из бумаги.

- Для того, чтобы нам пополнить наши корзиночки, колобок приготовил для нас задание «Отгадай загадку?» Вы должны отгадать : Кто является сказочным героем, о котором ведется речь в загадке, за каждый правильный ответ я дам вам грибочек.

Прошу сделать хоровод – отгадавшему даем колобка

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

-Правильно! Молодцы! Колобку понравилось, как вы отвечаете. Колобок сядет на пенечек, отдохнет, а мы покажем ему сказку «Репка на новый лад».

(Под руководством муз. руководителя дети показывают сценку «Репка». Воспитатель переодевается в костюм Карлсона).

Сказка «Репка»

Ведущий :

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай - да, репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать,но репка возмутилась.

Огурец:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

-Я -зеленый огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой в оранжерее.

Все со мной дружить хотят,

Ведь меня со всем едят;

Я-твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку…

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Может с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я-хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта… вроде…

Помидор:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Почему меня назвали

И томатом обозвали?

Что за шутки,что за вздор?

Я-веселый помидор!

И отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

( Овощи паровозиком за дедом под музыку со словами:

Едем,едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй

Едет с поля урожай-проезжают круг и садятся на место)

-Я тоже хочу побыть немного сказочным героем, вы меня узнали? В кого я превратилась? (В Карлсона)

-Пока вы развлекали Колобка, я залезла на крышу, полетала над вашей прогулочной площадкой и нарисовала план площадки.

-Ребята, подойдите к столу. У каждого из вас лежит план нашей площадки. Найдите на плане место, где расположена веранда. Какая фигура изображена (прямоугольник). Среди фигур, слева от вас, найдите прямоугольник и положите его на то место на плане, где расположена веранда.

-Молодцы, все правильно сделали. Младшие садятся на стульчики. Старшие ребята, найдите на плане песочницу. В виде какой фигуры она изображена? (Квадрат)Возьмите квадрат и положите его на место песочницы. Карусель в виде какой фигуры изображена? (круг) Возьмите круг, положите его на план.

-Молодцы! Все хорошо поработали, а теперь давайте немного пошалим.

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в стороны, поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь,

улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

-Славно мы поработали и пошалили, а теперь пора и подкрепиться. Я так люблю варенье….Где вы его храните?

Слайд № 4 (Высвечивается фотография пищеблока)

-Вы узнали это помещение? (Пищеблок)

-Правильно! Когда мы ходили на экскурсию, что вы там видели? Кто желает пополнить свою корзинку? (Холодильник, часы, мясорубка, духовка, весы, кастрюли и сковороды…

-Кто там работает? (Повар)

Чтец:

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут. (

-Что повар делает? (трет морковку, готовит вкусные блюда, варит суп и компот, печет блины и пироги,моет посуду). Детей поощряет воспитатель картинками фруктов.

-Как зовут нашего повара? (Ирина Александровна).

-Сегодня Ирина Александровна пришла к нам в гости.

Дети здороваются с поваром.

-Сегодня я пришла, чтобы научить вас, как быстро приготовить печенье «Бантики». (Дети надевают фартуки, протирают руки салфетками, подходят к столу, где на одноразовой тарелке лежат квадратики теста, на квадратике-мармелад. Дети прищипывают тесто, как показал повар, и кладут на противень).

-Я сейчас печенье испеку, и мы с вами угостим наших гостей. А для вас я испекла пирожки, которые ждут вас в группе.

Дети. Спасибо, Ирина Александровна.

Карлсон-воспитатель. Пирожки сразу напомнили мне самые приятные праздничные дни в моей жизни. Ребята, а где вы организуете свои праздники?

Слайд № 5 (Музыкальный зал)

-Кто занимается с вами в музыкальном зале?

Чтец.

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

-Как зовут воспитателей?

Слайд № 6Дарья Дмитриевна

Слайд № 7 Татьяна Васильевна

-Кто нас учит петь и танцевать?

Слайд № 8 (муз. руководитель)

-Как зовут музыкального руководителя? (Галина Александровна)

Чтец:

Галина Александровна

Учит петь и танцевать.

А как только заиграет,

Никому не устоять.

-Горошинки, рассыпались. Песня «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

Музыка: Герчик В.

Слова: Пришельц А.

Текст песни:

1. Детский сад у нас хорош -

Лучше сада не найдешь,

И споём мы о том,

Как мы весело живём!

Припев:

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,

Белка семечки грызёт;

Тут у нас - все друзья,

Без друзей жить нельзя!

Припев:

3. Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад, -

Вот какой наш детский сад!

3. Итог занятия.

А)

Молодцы ребята, колобку понравилось с вами путешествовать. Пойду посмотрю, у всех ли есть фрукты и грибочки в корзиночках. Все были активным на нашем занятии?

-А что вам больше всего понравилось? В каких помещениях побывали?

А о каких помещениях нам еще предстоит составить рассказы?

Ответы детей.

-Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. Младшие ребята проводят колобка вместе с помощником воспитателя Ириной Владимировной? (Дети младшей подгруппы прощаются и уходят из зала, старшая подгруппа остается на местах)

Б)

-Ребята, а мы с вами организуем выставку рисунков, которые вы нарисовали дома. Я просила вас подумать о том, с какими предметами или героями вы хотели бы еще повстречаться в нашем детском саду. Что вы изобразили на них? (Дети вывешивают свои рисунки на магнитную доску, все вместе фотографируются на фоне рисунков)

У нас получилась целая доска желаний. Предлагаю вам отправиться в игровую комнату, где у нас есть «Почта», купить на почте конверты и написать письма Деду Морозу.

Может быть наши желания исполнятся?

Дети строятся, прощаются с гостями и покидают зал.

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

Огород так хорош, лучше огорода не найдешь!Огород так хорош, лучше огорода не найдешь! В детском саду проходит конкурс на лучший огород на окне. Наша младше-средняя группа "Ягодка принялась за работу. Выбрали нужное окошко. принесли.

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского садаДетский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 24 марта весь наш дружный педагогический коллектив.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. МДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш детский сад» Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» НОД «Наш любимый детский сад» в первой младшей группе (Явления общественной жизни: ближайшее окружение – детский сад) Программное содержание:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад» .

Сценарий юбилея «Лучше сада не найдешь!»Сценарий юбилея «Лучше сада не найдешь!» Сценарий праздника к юбилею детского сада «Лучше сада не найдешь» Звучит музыка (фанфары). Выходят 2 ведущих. Вед. 1:Добрый день, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД