Зульфия Джакавова
Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
"Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника"
"Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность".
"Детское экспериментирование как метод развития познавательной
активности дошкольника"
Публикация «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника» размещена в разделах
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях
быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение
знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и
оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть
наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными,
творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей
обстановке, решать возникающие проблемы.
Роль развития опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного
возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение
в развитии интеллектуальных способностей детей.
Природа поставила перед ним задачу - изучить и запомнить свойства всех объектов без какой-то бы ни было избирательности, без деления их на нужные и ненужные, полезные и бесполезные. Моделировать приобретенный опыт дети будут позже, в игре. Опираясь на труды Л. С. Выготского и Н. П. Поддъякова, стало ясно, что между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий.
Экспериментирование побуждает творческую и познавательную активность детей, стимулирует воображение ребёнка, включает его в
творческую деятельность. Экспериментирование позволяет насытить
атмосферу группы детского сада разнообразными ситуациями, побуждающимидетей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются
его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость
совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификация,
обобщения.
Задача воспитателя- не пресекать, а наоборот активно развивать
эту деятельность.