Лучший педагог года

Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Наталья Горобцова
Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста:

Сентябрь.

1. Тема: «Что, как, почему?»

Задачи: Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание, «гипотеза» (предположение).

Материал: Игрушка - дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; духи и ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

2. Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»

Публикация «Перспективный план „Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Материал: предметы собранные в лаборатории группы для эксперементальной деятельности.

Октябрь:

1. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем!»

Задачи: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Материал: Ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа); газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер–сюрпризов с отверстиями; чеснок в футляре, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон.

2. Тема: «Волшебные звуки»

Задачи: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материал: Бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.

Ноябрь:

1. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Задачи: Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес. Показать детям опыт, в котором вода принимает форму сосуда, в которой она налита.

Материал: Две непрозрачные банки (одна с водой, другая нет, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос. Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, надувной шарик, целлофановый пакет.

2. Тема: «Весёлые мыльные пузыри и подушка из пены»

Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пеночку. Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)

Материал: Жидкое мыло, кусочки мыла. Петля с ручкой, стаканчики, вода, ложки, поднос. На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Декабрь

1. Тема: «Невидимка-воздух»

Задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Развивать представления воспитанников о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Материал: Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

2. Тема: «Да будет свет!»

Задачи: Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть как природные - солнце, луна, костер, так и искусственные - лампа, фонарик, свеча. Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Январь:

1. Тема: «Замерзшая вода и тающий лед»

Задачи: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материал: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, разнообразные формочки, веревочки

2. Тема: «Таинственные картинки»

Задачи: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материал: Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Февраль:

1. Тема: «Все увидим, все узнаем»

Задачи: Познакомить детей с прибором помощником – лупой и её назначением.

Материал: Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки, мелкие камешки и прочие для рассматривания, цветные карандаши.

2. Тема: «Замки из песка»

Задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Март:

1. Тема: «Тяжелый или легкий?»

Задачи: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Материал: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; с песком, шарики из разного материала.

2. Тема: «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Задачи: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материал: Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочий лист.

Апрель:

1. Тема: «Солнечные зайчики»

Задачи: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)

Материал: Зеркала разных размеров.

2. Тема: «Было и исчезло?»

Задачи: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.

Материал: Мука, сахарный песок, речной песок, стиральный порошок, стаканы с чистой водой.

Май:

1. Тема: «Солнце дарит нам тепло»

Задачи: Развить у детей представление о том, что Солнце является источником тепла и света; показать степень ее поглощения разными предметами и материалами

Материал: Набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла

2. Диагностирование детей.

Литература

1. Н. А. Рыжова «Воздух – невидимка»- М. 1998г.

2. А. И. Иванова «Мир животных»- М. 2009г.

3. Г. П. Тугушева., А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» С. П. 2007г.

4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»- Волгоград. 2009г.

5. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М. 2003г.

6. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» - М. 2008г.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Презентация «Портфолио воспитателя «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема, которая мне интересна:«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников.» Содержание: Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:16
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД