«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».

Елена Крякина
«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».

Детское экспериментирование

в художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

Как говорил Николай Николаевич Подьяков

«Детское экспериментирование истинно детская деятельность,

которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается

на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам».

«Цель творческого экспериментирования – определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики и введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает на основе мышления и продуктивного воображения». Это непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяющие познать их свойства, качества, возможности. Пробуждающие любознательность, желание узнать больше. Даже привычные вещи и предметы могут стать объектом изучения и экспериментирования детей с ними. (К примеру этот рисунок сделал один из воспитанников детского сада. В работе он использовал пластелин).

Задачами по развитию творческой деятельности являются:

Формировать у детей прочные навыки и умения действий с разными материалами для детского творчества и возможность переноса сформированных навыков с одним материалом на другой; Педагог ставит вопросы побуждающие детей сравнивать свойства предметов материалов (пластилин и тесто, или возможность применения в аппликации не только цветной бумаги или картона, но и сухих листьев, ваты, яичной скорлупы и т. д.)

Развивать стремления самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и сообразительности; У ребёнка может появится идея создания поделки или рисунка, в которой он сможет применить свои ранее полученные зун.

Развивать фантазию воображение и индивидуальный почерк в работе; Руководствуясь замыслом и фантазией ребёнок может привнести что то своё. (Например при рисовании воспользоваться не кистью как все, а пальцем или кускам мятой бумаги.)

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Поощрять воплощение в художественной форме свои представления, переживания чувства, мысли, инициативу и поддерживать творческое начало. Конечно, это похвала ребёнка, подбадривание, одобрение.

Задачами экспериментаторской творческой деятельности являются:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; т. е. умение находить в обыденном и простом новые идеи для творчества.

Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; это позволит ребёнку обобщить полученные знания действенным путём, а затам получить конкретный результат.

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Детям нравится употреблять новые интересные для них слова например такие, как эксперимент и опыт.

Активизировать мыслительные процессы детей, давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Учить детей подводить итоги своей деятельности.

Условия для реализации задач:

Богато насыщенная различными материалами для детского художественно- экспериментального творчества предметно –развивающая среда; Конечно чем больше различных материалов с которым может работать ребёнок, тем больше возможностей он имеет для творческого решения поставленных целей.

Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними. Желание занять творчеством у ребёнка может возникнуть спонтанно.

Использование созданных детьми продуктов для оформления дошкольного учреждения и групп, организация выставок, создание музея детских поделок и участие в конкурсах.

Живой интерес родителей к процессу и результату художественного творчества детей. Для создания живого интереса родителей к процессу и результатам художественного творчества детей - это вовлечение их в этот процесс.

Алгоритм экспериментирования:

Ребенок выделяет и ставит проблему;

Предлагает различные варианты ее решения;

Проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

Делает выводы. (Это выделение ребёнком проблемы, выявление способов её решения, проверка этих способов опытным путём и подведение итогов).

Художественное экспериментирование мы рассматривали как работу с различными материалами, разнообразными методами, способами и представлениями работ в разных формах; в своей работе мы используем как традиционные материалы: гуашь, краски, пластилин, цв. бумага, так и не традиционные6 ткань, мятая бумага, тесто, зубная щётка, вата и т. д.

Новые материалы помогают не допустить однообразия и скуки;

Экспериментирование с материалом происходит в виде обучения, опытов, дидактических игр, обыгрывания незавершенного образа, и наблюдения;

Рисование одна из самых разнообразных форм творчества:

Рисование пальчиками;

Рисование ладошками;

Печать листьев;

Кляксография;

Свеча по мокрому;

Ватными палочками;

Набрызгивание;

Зубной щеткой;

Поролон;

Гротаж.

Аппликация – это широко распространенный способ создания художественных изображений различных фигур. Аппликация позволяет использовать самые разнообразные материалы: нити, ткань, вату, бумагу, природный материал, стружку от карандашей, что позволяет изучать их свойства состав и возможности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Пластилин – это исскуственный материал для лепки и моделирования.

Соленое тесто – простой и доступный материал для детского творчества.

И тот и другой материал имеет свои достоинства. Пластилин яркий, не липнет к рукам, замечательно размазывается по поверхности. Тесто обладает высокими пластичными свойствами. Поделки можно оформить бисером, семенами., перьями.

Ручной труд – способствует развитию самых разных умений и навыков ребёнка.

Это может быть «Цветные мячики» (модульная техника, из множества собирается одно, например ёлка из макарон); «миски для 3х медведей» (техника попьемаше); «пёстрый коврик» (из цветных полосок в технике плетения); «нарядные бусы» (прочная нить или мягкая проволока, ягоды рябины, шиповник, жёлуди); «бесшовные игрушки» (куколки изготовленные с помощью сворачивания, скручивания, завязывания).

Компонентами художественного творчества детей являются

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Воображение

Все эти компоненты направлены на развитие в детях способности к восприятию художественного творчества и самостоятельному созданию выразительного образа который будут отличаться оригинальностью, гибкостью и вариативностью.

Художественное экспериментирование с разнообразными материалами дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию, любознательности, успешного ребенка, уверенного в собственных силах.

Для создания живого интереса родителей к художественному экспериментированию активно проводятся… консультации, круглые столы, мастер классы, всё это направленно на то чтобы родители и дома в месте с детьми творили и играли… что помогает творить и играть вместе с детьми.

В учреждении проводятся ежегодные конкурсы совместные работы родителей и воспитанников. Родителям нравится участвовать в выставках, работы очень разнообразны и по технике исполнения и по сложности.

Таким образом, творческое экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности хорошо прослеживается в применении нетрадиционных техник.

«В период детства, мышление, мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира.

Сухомлинский В. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева» Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование.Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование. Мастер – класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование. Автор: Дамм Л. В. Цель: познакомить.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...