МААМ-картинки

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».

Елена Крякина
«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».

Детское экспериментирование

в художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

Как говорил Николай Николаевич Подьяков

«Детское экспериментирование истинно детская деятельность,

которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается

на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам».

Публикация «„Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников“,» размещена в разделах

«Цель творческого экспериментирования – определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики и введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает на основе мышления и продуктивного воображения». Это непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяющие познать их свойства, качества, возможности. Пробуждающие любознательность, желание узнать больше. Даже привычные вещи и предметы могут стать объектом изучения и экспериментирования детей с ними. (К примеру этот рисунок сделал один из воспитанников детского сада. В работе он использовал пластелин).

Задачами по развитию творческой деятельности являются :

Формировать у детей прочные навыки и умения действий с разными материалами для детского творчества и возможность переноса сформированных навыков с одним материалом на другой; Педагог ставит вопросы побуждающие детей сравнивать свойства предметов материалов (пластилин и тесто, или возможность применения в аппликации не только цветной бумаги или картона, но и сухих листьев, ваты, яичной скорлупы и т. д.)

Развивать стремления самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и сообразительности; У ребёнка может появится идея создания поделки или рисунка, в которой он сможет применить свои ранее полученные зун.

Развивать фантазию воображение и индивидуальный почерк в работе; Руководствуясь замыслом и фантазией ребёнок может привнести что то своё. (Например при рисовании воспользоваться не кистью как все, а пальцем или кускам мятой бумаги.)

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Поощрять воплощение в художественной форме свои представления, переживания чувства, мысли, инициативу и поддерживать творческое начало. Конечно, это похвала ребёнка, подбадривание, одобрение.

Задачами экспериментаторской творческой деятельности являются :

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; т. е. умение находить в обыденном и простом новые идеи для творчества.

Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; это позволит ребёнку обобщить полученные знания действенным путём, а затам получить конкретный результат.

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Детям нравится употреблять новые интересные для них слова например такие, как эксперимент и опыт.

Активизировать мыслительные процессы детей, давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Учить детей подводить итоги своей деятельности.

Условия для реализации задач:

Богато насыщенная различными материалами для детского художественно-экспериментального творчества предметно –развивающая среда; Конечно чем больше различных материалов с которым может работать ребёнок, тем больше возможностей он имеет для творческого решения поставленных целей.

Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними. Желание занять творчеством у ребёнка может возникнуть спонтанно.

Использование созданных детьми продуктов для оформления дошкольного учреждения и групп, организация выставок, создание музея детских поделок и участие в конкурсах.

Живой интерес родителей к процессу и результату художественного творчества детей. Для создания живого интереса родителей к процессу и результатам художественного творчества детей - это вовлечение их в этот процесс.

Алгоритм экспериментирования :

Ребенок выделяет и ставит проблему;

Предлагает различные варианты ее решения;

Проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

Делает выводы. (Это выделение ребёнком проблемы, выявление способов её решения, проверка этих способов опытным путём и подведение итогов).

Художественное экспериментирование мы рассматривали как работу с различными материалами, разнообразными методами, способами и представлениями работ в разных формах; в своей работе мы используем как традиционные материалы: гуашь, краски, пластилин, цв. бумага, так и не традиционные6 ткань, мятая бумага, тесто, зубная щётка, вата и т. д.

Новые материалы помогают не допустить однообразия и скуки;

Экспериментирование с материалом происходит в виде обучения, опытов, дидактических игр, обыгрывания незавершенного образа, и наблюдения;

Рисование одна из самых разнообразных форм творчества:

Рисование пальчиками;

Рисование ладошками;

Печать листьев;

Кляксография;

Свеча по мокрому;

Ватными палочками;

Набрызгивание;

Зубной щеткой;

Поролон;

Гротаж.

Аппликация – это широко распространенный способ создания художественных изображений различных фигур. Аппликация позволяет использовать самые разнообразные материалы: нити, ткань, вату, бумагу, природный материал, стружку от карандашей, что позволяет изучать их свойства состав и возможности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Пластилин – это исскуственный материал для лепки и моделирования.

Соленое тесто – простой и доступный материал для детского творчества.

И тот и другой материал имеет свои достоинства. Пластилин яркий, не липнет к рукам, замечательно размазывается по поверхности. Тесто обладает высокими пластичными свойствами. Поделки можно оформить бисером, семенами., перьями.

Ручной труд – способствует развитию самых разных умений и навыков ребёнка.

Это может быть «Цветные мячики» (модульная техника, из множества собирается одно, например ёлка из макарон); «миски для 3х медведей» (техника попьемаше); «пёстрый коврик» (из цветных полосок в технике плетения); «нарядные бусы» (прочная нить или мягкая проволока, ягоды рябины, шиповник, жёлуди); «бесшовные игрушки» (куколки изготовленные с помощью сворачивания, скручивания, завязывания).

Компонентами художественного творчества детей являются

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Воображение

Все эти компоненты направлены на развитие в детях способности к восприятию художественного творчества и самостоятельному созданию выразительного образа который будут отличаться оригинальностью, гибкостью и вариативностью.

Художественное экспериментирование с разнообразными материалами дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию, любознательности, успешного ребенка, уверенного в собственных силах.

Для создания живого интереса родителей к художественному экспериментированию активно проводятся… консультации, круглые столы, мастер классы, всё это направленно на то чтобы родители и дома в месте с детьми творили и играли… что помогает творить и играть вместе с детьми.

В учреждении проводятся ежегодные конкурсы совместные работы родителей и воспитанников. Родителям нравится участвовать в выставках, работы очень разнообразны и по технике исполнения и по сложности.

Таким образом, творческое экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности хорошо прослеживается в применении нетрадиционных техник.

«В период детства, мышление, мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира.

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева» Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование.Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование. Мастер – класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование. Автор: Дамм Л. В. Цель: познакомить.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников».
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД