МААМ-картинки

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»

Елена Фоменко
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»

«Девочка - Дюймовочка»

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы

Задачи:

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения;

- учить воспроизводить голосом различную динамику;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература);

Публикация «Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы „Девочка Дюймовочка“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П. И. Чайковского;

- цветные кружки 10 см. в диаметре;

- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);

- шапочка и трость крота;

Предварительная работа:

- разучивание пластических упражнений руками;

- разучивание шага польки;

- чтение сказок Г. Х. Андерсена;

- Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов;

Муз. рук: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена?. А какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

Муз. рук. : Посмотрите, пожалуйста, на сказочный цветок, который расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, из какой сказки Г. Х. Андерсена этот цветок? (Из сказки «Дюймовочка»)

Ребята, из чего вырос цветок?

Дети: Из зернышка

Муз. рук. : Как надо ухаживать за цветком, чтобы он вырос7

Дети: Посадить цветок в землю и полить его.

Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит мелодия «Подснежник» П. И. Чайковского

Дети изображают «выращивание цветка» : выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают. Закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

Муз. рук. : Какие красивые цветы распустились. Оглянитесь назад. У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого желтые кружочки, те будут одуванчиками. Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета - у фиалки. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Муз. рук. : Пропойте название вашего цветка.

Я- ромашка,

Я – фиалка.

Я – одуванчик

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Муз. рук. : Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется «Колыбельная Дюймовочки» муз. О. Юдахиной.

Муз. рук. : Давайте попробуем разбудить Дюймовочку. У нас есть много цветов. Цветы пропойте свою песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети – цветы исполняют веселую песенку «Здравствуй, утро».

Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась каплями росы.

Давайте покажем под музыку как она это делала

Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта – легато, 2 такта – стаккато.

Муз. рук. : Ребята, а сейчас нам нужно навестить друзей Дюймовочки, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, Е. Теличеевой

Под музыку дети выполняют движения.

Муз. рук. (комментирует) :

1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить маленьких обитателей леса

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание древесных корней.

Муз. рук. : Путь наш был долгим, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Пчелка», муз. Е. Теличеевой

Муз. рук. : Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы берете?

Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.

Муз. рук: Вторя музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок» муз. Е. Поплянова. Дети называют песню

Муз. рук: На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.

Муз. рук: А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песни «Веселый Жук», муз. Г. Гладкова.

Муз. рук: Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропивают звук «Ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

Пения песни «Веселый Жук»

Муз. рук: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Вы слышите музыку?. Какой это танец (Полька)

Давайте придумаем танец сами.

Муз. рук. делит детей на три группы.

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,

Что- то странное я вижу

На лужке была жара-

И кротовая нара.

Некто в черном котелке

Появился на лужке.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Муз. рук. : А сейчас ребята, пока звучит музыка вальса, мы с вами будем летать, словно бабочки и жуки, а когда музыка закончится, мы заснем.

Дети танцуют под вальс, по окончании музыки засыпают.

Появляется крот, дети прячутся в домики – приседают и закрывают голову руками.

Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Дети отвечают

Муз. рук. : Лес открыл для всех тропинки,

Луг для всех припас цветы,

Все кругом поет о счастье

Береги природу ты!

Дети уходят под музыку песни «Лесная песенка» Ю. Чичкова

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки» Открытое музыкальное доминантное занятие с ипользованием орф-подходов для детей подготовительной группы» Музыкальный сундучок феи Игралочки».

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Календарно-тематический план НОД доминантное занятие по пениюКалендарно-тематический план НОД доминантное занятие по пению Доминантное НОД по пению детей подготовительной к школе группы Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка» НОД образовательной области - художественно- эстетического развития.

Открытое занятие «Девочка чумазая» .

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню» Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе Музыкальный репертуар: 1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!».

Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка» Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка». Материал: краски, кисти, ножницы, цветная бумага, карандаши, клей, костюм Дюймовочки. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД