МААМ-картинки

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду

Татьяна Сойко
Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду

Я работаю над темой: «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду». Эта тема относится к разделу по гендерному воспитанию.

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения, пряча за этим страх перед окружающей действительностью. Наблюдая за детьми в детском саду, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями. Вот из-за такой актуальности я и взяла эту тему, чтобы эта проблема начала решаться на самых ранних стадиях развития подрастающего поколения.

Человек является существом либо женского, либо мужского пола.

Гендер - (от лат. genus - «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т. е. в процессе общения с другими людьми.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).

В играх мальчики подражают имеющимся в семье мужчинам : отцу, дедушке, девочки подражают маме и другим женщинам, которые вызывают у них восхищение. Значит, к 3-4 годам дети отчетливо различают и признают свои гендерные особенности: я – мальчик, я – девочка.

Наша задача в детском саду помочь детям разобраться как нужно вести себя тому или иному полу. В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, я считаю, что именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Поэтому огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей я уделяю подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.

Я им рассказываю с какими игрушками играют девочки и с какими мальчики. Какие роли в играх лучше выбрать, чтобы соответствовало половой принадлежности. Под моим руководством девочки этого возраста осуществляют уход за куклой-«дочкой» в воображаемом плане, «приготовить обед», постирать белье кукол. Мальчики на машинах подвозят продукты. Для девочек была приобретена кукла с одеждой для девочки, для мальчиков – мальчик (из картона с одёжкой). Также в группе оборудован уголок ряженья, создан кукольный театр, позволяющий детям проигрывать различные социальные роли (кукла-мать, кукла-бабушка, кукла-дедушка, кукла-младенец, кукла-мастер, кукла-военный и т. п.).

Не менее важной задачей, которую я решаю при воспитании детей 3-4 лет, является внесение в среду различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность, и дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков, чтобы маленький ребенок имел возможность многократно подтверждать то, что она – девочка, а он – мальчик. Я постоянно говорю родителям о том, что в процессе общения с детьми они должны постоянно обращать их внимание на то, что в нашей группе есть девочки и мальчики. Совместно с родителями мы решили по-разному оформить метки на шкафчиках для одежды, которые дети называют «домиками» для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машин.

Девочкам читаю потешки, песенки: «Кисонька-мурысонька», «Курочка-рябушечка», «На улице три курицы». Сказки: «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Снегурочка и лиса», «Лиса-нянька». В. Берестов «Курица с цыплятами», П. Барто «Девочка чумазая», «Муха-цокотуха».

Мальчикам : «Два жадных медвежонка», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Храбрец-молодец» .

Проводила родительское собрание на тему: «Дочки и сыночки», «Два взгляда на воспитание ребёнка» - психологическая игра для родителей – мам и пап. Консультации: «Воспитываем мальчиков и девочек», «У вас растёт сын». Было предложено ряд рекомендаций для педагогов и родителей, которые могут быть использованы для развития психосексуальной сферы детей. Изучила и проанализировала книгу Т. Н. Дороновой «Девочки и мальчики 3 - 4 лет в семье и детском саду», проводила беседы с детьми на уточнение знаний детей о своей

половой принадлежности. Мальчики составляли рассказы о девочках, а девочки о мальчиках. Родителям были розданы и заполнены анкеты о проблемах полоролевого воспитания ребёнка в семье. Также с педагогами проводила консультации и семинары:

- «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания).

- Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье.

- Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста.

- Фольклор с акцентом на гендер.

- Организация сюжетно-ролевых игр.

- Заседание педагогического совета на тему «Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер)».

В методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения организовала выставку литературы и оформила стенд с материалами по вопросам содержания, форм и методов работы с детьми с учетом их гендерных особенностей.

В течение учебного года провела занятия с учё том гендерного воспитания: 1. Панно: ладошки девочек и мальчиков нашей группы.

2. Рассматриваем с девочками и мальчиками дары осени.

3. Девочки и мальчики рассматривают осеннюю одежду.

4. Мальчики и девочки знакомятся с последовательностью одевания и раздевания.

5. Девочки и мальчики знакомятся с семьёй зайчат и помогают маме-зайчихе готовиться к зиме.

6. Дети продолжают знакомиться с зайчатами, среди которых есть девочки и мальчики.

7. Девочки и мальчики наклеивают большие и маленькие листья.

8. Дорожка для зайчат-девочек и дорожка для зайчат-мальчиков. (Лепка)

9. Рисование карандашами «Трава для зайчат девочек и мальчиков»

10. Мальчики строят широкие и узкие дороги.

11. Среди снеговиков есть девочки и мальчики. (Аппликация)

12. Рассказывание сказки «Три медведя» (Кто из медведей мальчик, девочка)

13. Рисование фломастерами: Смешарики, которые нравятся девочкам, Смешарики, которые нравятся мальчикам.

Публикации по теме:

Консультация «Такие разные мальчики и девочки» Совсем скоро начнётся новый учебный год. Родители детей подготовительной группы волнуются, как правильно подготовить к школе своих чад.

Сценарий физкультурного праздника «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки!» Сценарий физкультурного праздника «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки!» Цель: развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках. Песня «Из чего.

«Баба-яга, фея поздравляют». Сценарий дня рождения девочки в детском саду Фея: Здравствуйте, дети! (дети подходят, здороваются) Я – волшебница – фея. Я слышала, что сегодня в вашей группе день рождения у какой.

Девочки и мальчики: психологические отличия ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик,.

Дидактическая игра «Озорные девочки и мальчики»Дидактическая игра «Озорные девочки и мальчики» Название: "Озорные девочки и мальчики". Возраст: 4-7 лет. Количество игроков - 2-4 человека. Цель: формировать представления детей о гендерных.

Конспект ООД в средней группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить детей проявлять внимание друг к другу; воспитывать дружеские отношения между между мальчиками и девочками. Ход занятия -Ребята,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Гендерное воспитание является одним из главным звеном в структуре образовательной области. Целью гендерного подхода в педагогике является.

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, дружат дети разных.

Семейная гостиная «Мальчики и девочки» Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии. Задачи: Обобщить представления родителей.

Спортивный праздник в детском саду «А ну-ка, девочки!» Спортивный праздник в детском саду «А ну-ка, девочки». (под музыку Дьяна «Мама» участники заходят в зал) Занавес открыт, а это значит, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду
Опубликовано: 11 января 2017 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД