Юлия Шумейко
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.
Ход занятия:
РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»
Имена действующих лиц заменяются именами детей группы.
Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая.
Петя накрывает на стол.
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Ребенок отвечает полным, четким предложением.
Публикация «Составление рассказа по сюжетной картинке „Дежурные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Что поливала Таня? — Что делала Таня? — Что делал Вова? — Что Петя ставил на стол? — Куда Петя ставил посуду? — Что делал Петя? — Что делали все дети? Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Подбор слов
Взрослый помогает ребенку наводящими вопросами, показом соответствующего жеста, но не называет объекты, добиваясь активизации словарного запаса малыша.
— Таня поливала цветы. А что ещё можно поливать? (Огурцы, помидоры, клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т. п.)
— Вова кормил попугая. Кого ещё можно кормить? (собаку, кошку, канарейку ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котёнка и т. п.)
— Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т. п.)
— Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки, чайные ложечки и т. п.)
2. Замена действия в предложении
Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясняет, что в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!
Салфетница лежит на столе.
Нож стоит на столе.
Чашка лежит на столе.
Таня наливает цветок.
Вова выливает кактус.
3. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки
Взрослый должен поощрять добавление ребенком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе. На этом этапе ребенок должен стараться пересказывать рассказ короткими, но четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между фразами.