Папки-передвижки

Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)

Юлия Шумейко
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.

Ход занятия:

РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»

Имена действующих лиц заменяются именами детей группы.

Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая.

Петя накрывает на стол.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Ребенок отвечает полным, четким предложением.

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картинке „Дежурные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Что поливала Таня? — Что делала Таня? — Что делал Вова? — Что Петя ставил на стол? — Куда Петя ставил посуду? — Что делал Петя? — Что делали все дети? Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбор слов

Взрослый помогает ребенку наводящими вопросами, показом соответствующего жеста, но не называет объекты, добиваясь активизации словарного запаса малыша.

— Таня поливала цветы. А что ещё можно поливать? (Огурцы, помидоры, клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т. п.)

— Вова кормил попугая. Кого ещё можно кормить? (собаку, кошку, канарейку ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котёнка и т. п.)

— Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т. п.)

— Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки, чайные ложечки и т. п.)

2. Замена действия в предложении

Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясняет, что в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!

Салфетница лежит на столе.

Нож стоит на столе.

Чашка лежит на столе.

Таня наливает цветок.

Вова выливает кактус.

3. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки

Взрослый должен поощрять добавление ребенком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе. На этом этапе ребенок должен стараться пересказывать рассказ короткими, но четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между фразами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе.Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе. Цели: 1. Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей правильно употреблять в речи простые предлоги.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шумейко (УИ 187940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД