Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Светлана Сергеевна Некрасова
Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных ощущений: зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные, обонятельные. Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование у детей сенсорных процессов. В игре наиболее эффективно происходит сенсорное развитие. Значит, в процессе воспитания необходимо как можно чаще применять дидактические игры и упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление со свойствами предметов и накопление представлений о форме, цвете и величине предметов. Дидактическая игра является эффективным средством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

В нашей группе подобран и изготовлен комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: "Тактильные дощечки", "Тактильные варежки", "Тактильные дорожки", "Сенсорная чудо-коробка".

Игры на развитие слуха и вкуса: " Кто в домике живёт?", " Что звучит?", " Угадай по вкусу", "Угадай по запаху", "Угадай по звуку".

Игры на определение величины, формы и цвета: "Спрячь мышку", "Подбери пуговицы к платью", "Подбери бантик котику", "Чашки и блюдца", "Разноцветные полянки", "Разноцветные комнаты", "Подбери по цвету", "Подбери по форме", "Большие и маленькие", "Цвет и форма", "Собери матрёшек".

Разработаны методические рекомендации для родителей по теме " Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр".

Освоение свойств предметов происходит в игре и определяется их значимостью в практической деятельности.

В каждом возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их нужно в соответствии с возрастными особенностями развития ребёнка наиболее эффективными методами и средствами. В младшем дошкольном возрасте самое эффективное средство-это дидактические игры.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка»Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с.

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Инновационный педагогический опыт воспитателя Шуваловой А. Н. по теме: «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного.

Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста «Наряди деревья»Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста «Наряди деревья» Дидактическая игра для сенсорного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста "Наряди деревья" Цель: развивать мелкую.

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:46
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Изготовление «валентинки» ко Дню всех влюбленных во второй младшей группе
День Святого Валентина в детском саду - необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. В...
Дидактическая игра «Корзинка с грибами»
Дидактическая игра "Корзинка с грибами" Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Алена Ткачук При обучении...
Фотоотчет «Вот наш огород!»
Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу. Огород...