Юлия Лукьянцева
Дидактическая игра по физическому развитию для детей «Корзинка здоровья»
Корзинка здоровья
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитания».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Как сильны, правильны и важны эти слова В. А. Сухомлинского в наше время. Согласно информационным источникам, здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем наполовину – от образа жизни человека. Здоровый образ жизни – это деятельность,активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
Публикация «Дидактическая игра по физическому развитию для детей „Корзинка здоровья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Начинатьвести здоровый образ жизни важно с самого раннего возраста. Основы здорового образажизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений обэлементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельностидоступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки и т. д.).
Важно не только рассказать обо всём этом, но ещё и показать детям всё на примерах, включить их вдеятельность,котораяпоможет поддерживать свои физические способности и продолжать вести здоровый образ жизнидаже когда никто не заставляет.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни – являетсяодной из основных задач образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО и именно поэтому я считаю создание данного дидактического пособия актуальным и значимым.
Цель:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-ознакомление с режимом дня и оздоровительно-закаливающих процедур;
- соблюдениережимадняосуществлениеоздоровительно-закаливающих
процедур;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
Данная дидактическая игра предназначена для детей раннего дошкольного возраста и главное её направление «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».
Разработана она в соответствии с требованиям ФГОС ДО, ОП МБДОУ ДО, с учетом возрастных особенностей детей, безопасна в использовании и отвечает требованиям СанПин, а именно, формированию основ здорового образа жизни, через привитие у детей полезных привычек и элементарных культурно-гигиенических навыков, способствует формированию положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам и т. д.
Данная игра состоит из небольшой корзины, которая содержит несколько предметов по ознакомлению с самыми необходимыми вещами при соблюдении чистоты и уходу за собой, а именно муляжи: детскоемыло, зубная паста, детская зубнаящетка, расческа и носовой платок. Они могут применяться в самостоятельной и индивидуальной деятельности, в игровых ситуациях, в беседе, обыгрывании и т. д.
Так же корзинка содержит в себе картотеку художественных произведений для приобщения детей к здоровому образу жизни через формирование КГН при приеме пищи, во время умывания, во время одевания, при самообслуживании, являющимся важным средством в воздействии на детей, а так жеспособствующее, эффективности в формировании КГН, а в дальнейшем здорового образа жизни.
Так же здесь есть «Азбука здоровья», которая содержит в себе цветные информационные карточки которые можно менять местами прикрепляя их друг к другу при помощи самоклеящейся липучки, с изображением сюжетных и предметных картинок: «Закаливающие процедуры» (в осенний, зимний, весенний и летний периоды, «Моем руки правильно»(пошаговая инструкция и последовательность мытья рук (ситуации при которых важно мыть руки, «Чистота- залог здоровья» (примеры картинок- залога чистоты, здоровья, порядка в различных ситуациях, «Предметы личной гигиены», «10 заповедей здоровья», «Азбука здоровья» (Правила закрепления здоровья, а так же примеры продуктов содержащие необходимые полезные витамины).
Все это - является неотъемлемой частью в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети постепенно понимают смысл понятий аккуратность и чистота, приобретают культурно - гигиенические и простейшие навыки самообслуживания; получают представления о себе, как отдельном человеке…
Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Так как насколько здоров ребенок – настолько он развит.