Дидактические игры «Кукла Катя простудилась. Кукла Катя обедает. Новая кукла»

Анна Лаптева
Дидактические игры «Кукла Катя простудилась. Кукла Катя обедает. Новая кукла»

Дидактические игры

Игры с предметами

«Кукла Катя простудилась»

Дидактическая задача : закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле- партнеру по игре.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой- маленькую. Называть одежду в той последовательности, в какой она будет одеваться на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

«Кукла Катя обедает»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка- грозят пальчиком.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

«Новая кукла»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять из назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.

Итоговые правила: называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла, если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия: гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.

«Что изменилось? (игра с матрешками)»

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, зеленый платочек и красный сарафан, красный платочек и синий сарафан); воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила: отвечает только тот, кого назовет матрешка- мама (самая большая матрешка).

Игровые действия: отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

«Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия: Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

«Узнай на вкус»

Дидактическая задача: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила: не глядя на овощ, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.

Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуешь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ. Найти целый овощ на столе воспитателя.

«Такой листок- лети ко мне»

Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза).

Игровые правила: бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист,после слов воспитателя: «Такой листок, лети ко мне».

Игровые действия: сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).

«Кто скорее соберет?»

Дидактическая задача: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).

Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет пирамидку.

Игровые действия: нанизывание колец, соревнование; победитель отмечается призом (фишкой, флажком и др.)

«Найди предмет по описанию»

Дидактическая задача: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовет Буратино.

Игровые действия: игру ведет Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.

«Подбери посуду для куклы»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь.

Игровые правила: по сигналу воспитателя быстро отобрать нужную посуду (чайную, столовую, кухонную).

Игровые действия: Поиск посуды, нужной для работы няни, повара.

«Живое домино»

Дидактическая задача: закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила: дети становятся в пару только с тем, у кого на руке повязана такая же лента; становятся в пары после бега врассыпную,когда воспитатель произнесет: «Найди свою пару!»

Игровые действия: поиск своей пары, бег по сигналу воспитателя.

«Больше- меньше»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине- большой, меньше, еще меньше и самый маленький,а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больше и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбор нужных по величине предметов. Победитель получает фишку.

Игровые действия: поиск предметов, выкладывание их по сигналу.

Настольно – печатные игры

«Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении и предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила: показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

Игровые действия: поиск нужных карточек.

«Сложи картинку»

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые правила: не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровые действия: поиск частей, складывание целой картинки.

«Лото»

Дидактическая задача:упражнять детей в умении объединять предметы по месту из произрастания: где что растет; закреплять знания об овощах и фруктах, цветах.

Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками,которые соответствуют содержанию большой карты: овощи- на карте, где нарисован огород, фрукты- где нарисован сад, цветы- на цветнике и клумбе.

Игровые действия: находить маленькие карточки с изображением овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование- кто первый закроет все клеточки.

«Чьи детки»

Дидактическая задача: закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.

«Кому что нужно для работы»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес у труду взрослых, желание самим трудиться.

Игровые правила: закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету (работа шофера, повара, врача).

Игровые действия: поиск нужных карточек, соревнование- кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

«Домино»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям,правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъемный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые детям машины.

Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком- либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

«Когда это бывает»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игровые правила: рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока ее не отгадают.

Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по социальному миру «Кукла Катя в гостях у детей» Тема: «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: - Закрепить у детей первичные представления.

Конспект НОД «Кукла Катя проснулась» Цель: знакомство с игровыми действиями с куклой. Задачи: • знакомить детей с игровыми действиями; • закреплять названия одежды, предметы.

Конспект проведения дидактической игры «Кукла Катя проснулась» Конспект проведения дидактических игр в младшей группе Кукла Катя проснулась. Дидактическая задача. Закрепить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя в гостях у детей» «Кукла Катя в гостях у детей» Возраст детей: 2-4 года Задачи: 1. Формировать умение принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Программное содержание: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками,.

Сценарий на 8 марта в младшей группе «Кукла Катя к нам пришла» ОЧЕНЬ МАМУ Я ЛЮБЛЮ! Сценарий праздника для детей группы «Малыши» Под музыку в зал входят взрослые и дети, становятся в круг. 1 вед. О чём.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе «Кукла Катя в гости к нам пришла» Под весёлую музыку в зал заходят малыши. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Здравствуйте дорогие наши бабушки! От всей души поздравляем.

Сценарий сюжетно-ролевой игры тема: «Кукла Катя заболела» для детей младшей группы 2–3 лет Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения;.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Сценарий выпуска из ясельной группы «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально-игровых действий Вводная часть.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры «Кукла Катя простудилась. Кукла Катя обедает. Новая кукла»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки