Дидактические игры, как средство экологического образования детей дошкольного возраста

Оксана Соснина
Дидактические игры, как средство экологического образования детей дошкольного возраста

«Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста»

СЛАЙД №2

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

СЛАЙД № 3 Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений.

Все мы - дети Природы. Каждый человек с малых лет должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться. Веками, мы люди, были и остаёмся быть потребителем по отношению к природе: живём и пользуемся её дарами, не задумываясь о последствиях.

СЛАЙД № 4 Сегодня, как никогда экологическое образование стало одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома - планеты Земля. И поэтому, на мой взгляд, в современных детях необходимо воспитывать милосердие и формировать сознание гуманного и рационального пользование природой.

СЛАЙД № 5 Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического образования является дидактические игры.

Дидактические игры —метод активного обучения,

это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

СЛАЙД № 6

Д/Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.

В процессе экоигр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого- целесообразное поведение в природе.

СЛАЙД №7 Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

СЛАЙД № 8 Д/Экоигры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

СЛАЙД №9 Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.

СЛАЙД № 10 Виды дидактических экоигр.

В педагогике существует несколько видов дидактических игр. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольные печатные игры;

- словесные игры.

СЛАЙД № 11

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация, совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи, воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

СЛАЙД № 12

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы.

СЛАЙД №13

Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Сначала детям предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых (две варежки, два румяных яблока).

СЛАЙД № 14

Как один из вариантов увлекательная современная игра «МЕМО».Предложите детям поиграть в игру " МЕМО". Играть могут от двух игроков до десяти. Может играть даже один ребенок. Она направлена на развитие памяти. Приготовьте карточки с изображением бабочек. каждая карточка в двух экземплярах. Перемешаем их. Карточки выкладываются в 4 ряда по пять штук. каждый игрок может открыть только две карточки. Если карточки совпали. то игрок забирает их себе. ,если картинки не совпадают игрок оставляет их на своем месте,переворачивая лицом вниз. Игрокам нужно запомнить,на каком месте находится какая бабочка. Выигрывает тот кто соберет больше парных карточек. Далее задача усложняется: картинки надо объединить по смыслу (найти две машины одна - легковая, другая - грузовая).

Наконец, старшим дошкольникам целесообразно предлагать отыскивать пары среди предметов, отличающихся друг от друга пространственным расположением, формой, особенностями окраски.

СЛАЙД №15

Кольца Луллия

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

СЛАЙД №16

Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Подходы к подбору изображений могут быть разными. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом — их «дома» или крылья, ноги и клювы и т. д.

Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

СЛАЙД № 17

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Преимущественно словесные игры проводят с детьми старшего возраста. Условно словесные игры делят на 4 группы.

1. (1, 2, 3) В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений: «Продуктовый магазин», «Когда это бывает?», «Где был Петя?».

СЛАЙД №18

2. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож»,

СЛАЙД №19 «Угадай, что где растет?»

СЛАЙД №20

3. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третью группу игр: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом».

4 группа – расшифровка необычных названий чего-либо или кого либо.

Игра «Кто это такие?»

Очень часто под необычными названиями скрываются знакомые животные.

СЛАЙД № 21

Финвал – сельдяной кит

СЛАЙД №22

Фенек – пустынная лиса

СЛАЙД №23

Калан – камчатский бобер

СЛАЙД №24

Сервал – кошка из Африки

Слайд №25

Кожан – летучая мышь

СЛАЙД №26

Игрунка – маленькая обезьянка

СЛАЙД №27

Бородавочник – кабан

СЛАЙД №28

Кабарга – олень

СЛАЙД №29

Афалина – дельфин

СЛАЙД №30

Пищуха - заяц

СЛАЙД 31

Минута отдыха «Это интересно знать».

• Яблоки гораздо более эффективно бодрят людей по утрам, чем кофеин.

• Зеленый чай содержит на 50% больше витамина С, чем обычный черный.

Слайд №32

• Чихнуть с открытыми глазами невозможно.

• Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

Слайд №33

• От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

ВЫВОДЫ

• В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость,

• формируются умение и желание активно беречь и защищать природу,

• видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений,

• участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости,

• понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников "Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников" Ибрагимова Г. М., воспитатель.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста Игры для детей младшего дошкольного возраста. 1.«Угодай, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы экологического образования детей младшего дошкольного возраста Современная система образования выдвигает в качестве одной из основополагающих задач учебно-воспитательного процесса формирование у подрастающего.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Проект-исследование «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей» Человек и природа… Никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологической катастрофы нависла над человечеством,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры, как средство экологического образования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 09:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...