Папки-передвижки

Дидактические игры в обучении детей основам математики

ольга дмитриева
Дидактические игры в обучении детей основам математики
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в обучении детей основам математики

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение:

игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма

воспитания, а так же это способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо

использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Играя ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,

Публикация «Дидактические игры в обучении детей основам математики» размещена в разделах

способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений. Для этого я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП (Слайд № 2.) В группе есть: магнитная доска, различные виды мозаик, современные пазлы. (слайд №3) Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук.

Дидактические игры использую при индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время, на занятиях. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. На слайдах представлены некоторые из игр:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» (Слайд № 4)

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Домики для медвежат»(слайд 5)

Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, меньше, маленький».

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» (слайд 6)

Цель игры : закрепить знания основных цветов.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке» (слайд 7)

Цель игры : учить детей различать и называть основные цвета, закрепить название геометрических фигур, понятие один – много, развивать внимание, мышление, воспитывать любознательность.

Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Также использую игру в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

«Высокий и низкий заборчик»(слайд 8)

Цель: закрепить понятие низкий, высокий.

Дидактическое упражнение «Окошко для скворечника» (слайд 9)

Цель: закрепить понятие много – мало, больше – меньше.

Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. (слайд 10)

Опыт работы показал, что использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Спасибо за внимание (Слайд №11)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 4–7 лет СТРОИТЕЛЬ Цель. Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах для постройки дома,.

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Дидактические игры для детей 2–4 лет "Чудесный кармашек" Цель: формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира форме, размерах, цвете. Ход игры: детям предлагается.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры для детей младшего возрастаДидактические игры для детей младшего возраста Я работаю с детьми 2 младшей группы. Мне нравится создавать для них различные игры, вот одна из таких игр про времена года, которую я.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста 1 – 2 младшая группа «Что изменилось?».

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста Старшая группа «Не ошибись» Цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 19:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева (УИ 442666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД