ольга дмитриева
Дидактические игры в обучении детей основам математики
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение:
игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма
воспитания, а так же это способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо
использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Играя ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры,
Публикация «Дидактические игры в обучении детей основам математики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений. Для этого я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП (Слайд № 2.) В группе есть: магнитная доска, различные виды мозаик, современные пазлы. (слайд №3) Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры использую при индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время, на занятиях. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. На слайдах представлены некоторые из игр:
Дидактическая игра «Подбери фигуру» (Слайд № 4)
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Домики для медвежат»(слайд 5)
Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, меньше, маленький».
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» (слайд 6)
Цель игры : закрепить знания основных цветов.
Дидактическая игра «Подбери пару варежке» (слайд 7)
Цель игры : учить детей различать и называть основные цвета, закрепить название геометрических фигур, понятие один – много, развивать внимание, мышление, воспитывать любознательность.
Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Также использую игру в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
«Высокий и низкий заборчик»(слайд 8)
Цель: закрепить понятие низкий, высокий.
Дидактическое упражнение «Окошко для скворечника» (слайд 9)
Цель: закрепить понятие много – мало, больше – меньше.
Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. (слайд 10)
Опыт работы показал, что использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
Спасибо за внимание (Слайд №11)