Лучший педагог года

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста (7 фото)

светлана мельникова
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Фото №1 Хорошая речь важное условие

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Публикация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. Предлагаем вашему вниманию несколько дидактических игр (сделанных своими руками, которые мы используем как в образовательной деятельности так и в индивидуальной работе с детьми.

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Цель: •Расширение словарного запаса. •Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имён существительных). •Развитие зрительного внимания.

Описание : Педагог показывает картинки с изображением игрушек. Просит детей рассмотреть внимательно и назвать их. Затем спрашивает, заметили ли они, что произошло с игрушками. Дети объясняют, что игрушки поломаны. Проводится беседа о том, что игрушки ломать плохо. Педагог предлагает детям починить игрушки. Задаё т вопросы: - Без чего машина? (без колеса) - Без чего зайка? (без ушка) - Без чего чайник? (без носика)

«Теремок»

Цель: •Развитие связной речи; упражнять в употреблении порядковых числительных; закрепление полученных речевых умений. •Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. •Формировать умение употреблять предлоги над, под, между. •Развивать мелкую моторику рук.

Описание: Педагог показывает картинки с изображением героев сказки. - Угадай, из какой сказки пришли герои? - Кто первый пришёл в теремок? Кто пришёл второй? Кто пришёл последним и сломал теремок? - Расскажи эту сказку (ребёнок самостоятельно или при помощи педагога рассказывает сказку, раскладывая картинки в определённой последовательности в «Теремок») Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку и т. д. Ребёнок отгадывает. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.

Дидактическая игра «Назови, не ошибись»

Цель: •Формировать умение группировать предметы по функциональному назначению •Закрепление обобщающих понятий •Развивать умение выделять из группы предметов лишнее •Закрепить название овощей, формировать умение описывать их характерные признаки •Учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имён существительных •Формировать умение сравнивать группы предметов методом приложения

Описание: Педагог предлагает детям отгадать загадки об овощах (фруктах, ягодах). А отгадки дети выбирают сами из предложенных картинок и размещают картинку с отгадкой на «грядке». Выполняя задание, ребёнок закрепляет название овощей (фруктов, ягод, описывая при этом их характерные признаки. Педагог раскладывает вряд картинки с изображением одежды (платье, пальто, штаны, юбка). Среди них картинка с изображением обуви (сапоги). Детям предлагается рассмотреть картинки, и определить какая из них лишняя (сапоги)

Дидактическая игра «Расскажи сказку» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: •Развитие связной речи; упражнять в употреблении порядковых числительных; закрепление полученных речевых умений. •Формировать умение рассказывать сказку в нужной последовательности. •Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. •Формировать умение употреблять предлоги за, перед •Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате»

Цель: Учить рассматривать предметы, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков…. ; обратить внимание на наличие звука…. в словах.

Описание: Педагог и дети сидят за столом. Педагог раскладывает предметные картинки и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные картинки с изображением куклы и двух корзинок и предлагает описать куклу (цвет волос, платье и т. д.) Дети описывают куклу Катю и помогают ей разложить картинки по корзинкам. Дети раскладывают картинки, проговаривая слова, стараясь чётко произносить звуки….

Дидактическая игра «Карлсон в гостях у Малыша»

Цель: •Формировать навык образования относительных прилагательных от существительных •Учить изменению относительных прилагательных по родам •Развивать связную речь

Описание: Педагог рассказывает детям, что в гости к Малышу прилетел известный сластёна Карлсон. Чем же угостит его Малыш? Дети самостоятельно (или по выбору) достают карточки и называют сначала изображенный фрукт (ягоду). Далее они проговаривают, как называется сок из изображённого фрукта (ягоды, конфета, варенье и т. д. Это позволяет изменять образованное относительное прилагательное по родам. Например: - Сок из яблок (какой) яблочный. - Варенье из вишен (какое) вишнёвое. - Конфета из апельсина (какая) апельсиновая и т. д.

Развитие ребенка Материалы для педагогов развития личности ребёнка Гораздо успешнее это осуществлять используя игры Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей Публикация Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка
Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Дидактические игры по развитию речи для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Д/и «Предлоги» Цель: составить предложение с заданным предлогом. Д/и «Придумай предложение со словами….»Цель: упражнять в составлении.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста 1. «Игра разложи по цвету». Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета (можно использовать и другие цвета).

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста «Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)». Подготовила: Капитанова Н. В., воспитатель МАДОУ.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дидактические игры в развитии детей младшего возраста» Цели: образовательные : - закрепить словарь существительных по теме «Игрушки». - учить устанавливать сходство предмета с его изображением.

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Игры на развитие звуковысотного слуха Птицы и птенчики Ход игры: У каждого ребенка.

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Презентация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2018 в 17:41
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД