Лучший педагог года

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР

Татьяна Баженова
«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР

Тема: дифференциация звуков а-у в слогах и словах.

Цель: формирование фонематических процессов на материале гласных звуков А-У

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме «Зимние забавы»;

-закреплять умение дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- закреплять в речи правильное произношение гласных звуков;

Публикация «„Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах“, Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

-формировать умение различать на слух и по артикуляции звуки А,У;

- тренировать навык выделения гласных звуков из слогов, в начале слова;

-тренировать навык воспроизведения цепочки слогов, состоящих их одинаковых гласных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать ВПФ (слуховое и зрительное внимание, память, мышление);

- развивать артикуляционную и общую моторику;

-развитие сенсорного восприятия;

-развивать голос и речевое дыхание.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать дисциплинированность, усидчивость, интерес к занятиям.

Оборудование: символы звуков, мордашки с символами, кубики с символами звуков на гранях, зеркала, плоскостное изображение домика красного цвета, предметные картинки, письмо Деда Мороза с изображением его на конверте, индивидуальные сигнальные карточки, снежки из ваты с картинками – 10 штук, мольберт, корзинки пластиковые, аудиозаписи зимних и новогодних звуков, снежинки разных цветов с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед с детьми входит в группу : «Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что я что-то слышу!» В группе звучат звуки : шум ветра, завывание вьюги, хруст снега, звон колокольчиков, фейерверк, звуки боя часов и т. д.

- Ребята, скажите, что за звуки вы услышали? (Дети отвечают)

-Правильно, это звуки зимы и праздника, который к нам приближается! Какой это праздник?

- Это Новый год!

- Верно ребята! А кого мы больше всех ждем на Новый год в гости?

- Деда Мороза!

- Правильно. Я скажу вам по секрету, что сегодня рано утром мне пришло письмо от Деда Мороза, я была очень удивлена. Дедушка Мороз мне сказал, что хочет посмотреть, чему вы научились за целый год, правильно ли вы отвечаете на занятиях, хорошо ли себя ведете. И предложил вам справиться с его заданиями. Когда мы их будем выполнять - он будет следить за нами, ведь он волшебный и все видит. Задания на снежинках в конверте.

II. Основная часть

Первая снежинка с заданием от Деда Мороза, какого она цвета? Будьте внимательны.

Я подойду к каждому и произнесу звук, но без голоса, а вы назовете, что это за звук.

1. Характеристика звуков

Следующее задание Деда Мороза. Какого цвета эта снежинка?

Перед вами на мольберте изображения двух мальчиков, каждый из них произносит какой-то звук. Сейчас мы по очереди попробуем догадаться, что это за звуки.

Л: Егор, как ты думаешь, какой звук произносит этом мальчик?

- Я думаю, что звук У.

Л: Как ты догадался?

-Когда мы произносим этот звук, то губки вытягиваются трубочкой.

Л: А в каком положении находятся зубки? Сжаты они или не прикасаются друг к другу?

- Зубки не прикасаются друг к другу.

Л: Егор, скажи, где находится язычок, когда мы произносим звук У?

- Он лежит на дне рта.

Л: Настя, можем ли мы пропеть этот звук?

-Да, этот звук поется?

Л: Ира, в домике какого цвета живут звуки, которые легко поются?

-В домике красного цвета.

Л: Артем, покажи, какой символ обозначает этот звук и т. д.

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем похожи и чем отличаются.

2. Распевка гласных.

Л: Дедушка мороз хочет убедиться, как вы готовы к новогоднему утреннику и услышать, как вы поете. А раз мы выяснили, что эти звуки поются, то их мы и споем. Нужно набрать воздух и на выдохе пропеть каждый гласный звук. Сначала пропеваем длинно:

Ааааааааааааа

Уууууууууууу

- А затем пропеваем отрывисто:

А_а_а, У_у_у,

Молодцы, думаю, что Дедушка услышал наши песенки, ведь мы пели очень хорошо.

3. Упражнение "Эхо".

Л: Следующая снежинка. Ребята, а вы знаете, где живет наш Дедушка Мороз? Правильно,в лесу. Когда он ходит по лесу и разговаривает с животными, то повсюду раздается громкое эхо. Давайте и мы с вами представим, что оказались в лесу. Я говорю предложение, а вы как эхо повторяете его окончание.

Две улитки ползут- ут-ут-ут

Папа чинит кран- ан-ан-ан

Мы попили молока – ка-ка-ка

Я по лесу бегу- гу,гу,гу.

6. Физминутка

Л: Пока мы бродили по лесу, то наши ручки и ножки совсем замерзли, давайте потопаем и похлопаем, а Дедушка Мороз нас согреет.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

4. Д/и «Подними символ»

Л: цвета следующая снежинка? Что на ней нарисовано? Правильно, кубики. Куда мы теперь отправимся? К столу. Здесь Дед Мороз приготовил для нас кубики, интересно, для чего они? (Рассматривают кубики, выясняют, что на них нанесены символы звуков. Раздается телефонный звонок.)

Л: Дети, да мне звонит сам Дедушка Мороз.

ДМ: «Здравствуйте, ребята, вижу, что вы хорошо занимаетесь, выполните еще одно мое задание? Я буду говорить вам слоги, а вы поднимайте тот символ на кубике, какой звук вам послышался

Слова : ут, ач, ах, ук, ам, ун, фа, му, га, ку

ДМ: «Молодцы, детки, справились с этим заданием. Но это еще не все…» (пропадает связь)

5. Д/и «Поставь картинку символу звука»

Л:Ребята, связь пропала. Но еще не все задания Дедушки Мороза мы выполнили.

Дети, на доске перед вами находятся символы звуков А,У. В корзинке лежат картинки в названиях которых в начале слова слышатся эти звуки. Подходите по очереди, доставайте картинки и ставьте к тому символу, какой звук слышится в начале слова.

Слова : аист, утка, удочка, арка, усики.

8. Игра «Снежки»

Л: Детки, чтобы Дедушке Морозу было легче к нам приехать на своих санях, нужно, чтобы было много снега. Перед вами две корзины со снежками, нужно собрать из них большой сугроб. Чтобы сугроб получился мы будем составлять предложения со словами, картинки которых мы найдем на снежках. В левой корзинке герой, а в правой предмет, который он хочет получить в подарок на Новый год. Например: «Ира хочет получить в подарок удочку»

- Аня хочет получить в подарок астру.

- Аист хочет получить в подарок удочку.

- Умка хочет получить в подарок улей.

-Утка хочет получить ушки.

Ангел хочет в подарок арку.

III. Итог занятия :

Ребята, какие задания вы выполняли, что запомнили? Что было интереснее всего? Что труднее всего? Вы отлично занимались, хорошо себя вели, слушали друг друга, помогали, все задания выполнили правильно. Значит совсем скоро к нам в гости придет Дедушка Мороз и подарит свои подарки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Дифференциация [Б]-[П] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях на материале лексической темы «Весна». (2 класс) Цели: Коррекционно-развивающие Развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [Б]-[П] изолированно, в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 12 октября 2016 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД