Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»

Ия Трунова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»

Тема. «Дифференциация звуков А-У»

Задачи:

Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

Активизация словаря по теме «Деревья».

Формирование грамматических средств языка.

Развитие общей и мелкой моторики.

Материал:

Игрушки совы и щенка.

Предметные картинки на звуки У,А; деревья.

Листья для дыхательной гимнастики, каштаны, сосновые шишки.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [а]-[у]“» размещена в разделах

Схемы по артикуляционной гимнастике.

Красные квадраты для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Дифференциация звуков А,У.

Дети, сегодня у нас в гостях Сова Уфа и щенок Ава. Они пришли к нам за помощью. Все их вещи перемешались, и они просят нас помочь им их разобрать. Для этого мы должны определить первый звук в имени совы и щенка. В имени Уфа первый звук У, в имени Ава первый звук А. Если в слове первый звук У, дадим картинку сове, если первый звук А, дадим картинку щенку.

2. Произнесение и сопоставление звуков А-У:

- Оба поются – оба гласные;

- Положение губ различное.

- Отгадывание звуков по артикуляционной позе.

3. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схем.

4. Динамические упражнения на координацию движений в артикуляционной моторике.

Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье»

5. Фонетическая ритмика на звуки А,У.

Уфа и Ава хотят поиграть с вами.

По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное по-ложение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадо-вались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный [а-а-а. ].

И. п. :руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у-у-у. ], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.

Интонация угрозы.

6. Формирование грамматических средств языка. Активизация словаря по теме «Деревья».

Дети, а хотите сейчас мы пойдем с нашими друзьями в лес? В лесу много разных деревьев. Давайте поиграем с Уфой. Уфа сядет на дерево, а вы отгадайте, как оно называется.

Каких деревьев много в лесу? (лип, каштанов)

Чем покрыты деревья? (листьями)

Скажите о них ласково?

Какие они?

7. Дыхательная гимнастика (дети дуют на листочки).

8. Пальчиковая гимнастика (перекатывание каштанов в руках).

9. Координация речи с движением: «Дерево».

Дети имитируют:

корень (присели на корточки, руки опущены, пальцы раздвинуты);

ствол (встали, руки сгруппированы на груди);

ветки (руки разводим в стороны);

листья (шевелим пальцами, разведенными в стороны);

крону (поднимаем руки вверх, соединяем в кольцо)

10. Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев).

11. Итог.

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. Сове Уфе пора в лес, а щенку Аве домой. Вам понравилось помогать нашим гостям? А играть с ними? Какая игра понравилась вам? А мы давайте вспомним, какие картинки забрала с собой Уфа, а какие забрал Ава.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД