Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»

Марина Манагарова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»

Конспект

по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР

на тему: «Дифференциация звуков Б - П. Буквы Б – П»

Задачи:

Образовательные:

закрепить навык правильного произнесения и закрепления звуков Б - П в словах, фразах

повторить буквы Б - П

закрепить навык деления слова на части

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Б]-[П], Буквы Б-П“» размещена в разделах

упражнять в составлении предложений по вопросам, слов из букв

учить образовывать словосочетания в уменьшительной форме

продолжать учить делать анализ и синтез слов, преобразованию слов

Коррекционные:

развивать фонематический слух

развивать зрительную память, внимание, наглядно - образное мышление, мелкую моторику

Воспитательные:

воспитывать звуковую выразительность речи детей

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для д/у «Придумай слово» : у педагога карточки - слоги (МА, МУ,НА, МО, МИ, НО)

Для д/и «4-ый лишний» : у педагога 3 предметные картинки на звук «А» в начале слова и 1 картинка на звук «У» в начале слова (арбуз, автобус, улитка, аист)

Для д/и «Бабушка прислала 100 рублей» :укаждого ребенка пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы ;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П

ХОД:

I. Орг. момент

1. Д/и «Придумай слово»

Сядеттот, кто прочитает слог и придумает слово на этот слог

МА (машина, мама) МО (молоко, мост)

МУ (муха, мусор) МИ (мишка, Мила)

НА (Надя, наволочка) НО (нос, ноги)

2. «4-ый лишний»

Перед детьми предметные картинки (арбуз, автобус, улитка, аист)

Подумайте, какая картинка здесь лишняя?

Объясните, почему?

При затруднении:

Обратите внимание на первые звукив словах

Кто догадался?

Правильно, здесь лишняя картинка с изображением улитки, потому что в начале слова улитка стоит звук У, а в остальных словах, в начале - звук А

II.

1. Постановка цели занятия

Сегодня будем повторять звуки и буквы Б - П

2. Сравнительная характеристика звуков Б-П

(Звуки Б-П согласные, твердые, произносятся губами отрывисто. Отличаются тем, что Б - звонкий, П -глухой, тихий. Звук Б обозначаем синим квадратиком с колокольчиком, звук П - синим квадратиком)

3. Развитие слухового восприятия

Д/и «Скажи наоборот»

Я скажу слово на звук Б,а вы замените звук Б на П и произнесите все слово

бочка -почка, балка - палка, быль - пыль, башня -пашня

Д/и «Бабушка прислала 100 рублей»

Перед детьми на столах пара предметных картинок на звуки Б - П (юбочка с блузой и платье; шуба и пальто; берет и шляпа; бусы и цепочка; брошь и клипсы;бантики и пуговицы) У педагога тоже предметные картинки на звуки Б-П

Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей

Что хотите покупайте

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названье.

Приготовились? Вниманье!

Вы купите юбочку с блузой или платье?

Отвечайте полными предложениями

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

На шею наденете бусы или цепочку?

Что вы выберете - брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Обувь тоже выберем со звуком Б в названии

Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии

III. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Работа с буквами

1. Загадки

Отгадайте загадки, найдите в кассе буквы

Какая буква похожа на ворота? (П)

Какая буква с большим брюшком?

В кепке с длинным козырьком? (Б)

2. Составление слов

Составьте слова, прочитайте

С,У,П Б,Ы,К

Придумайте предложение со словом СУП (БЫК)

3. Ребусы

Перед детьми лист бумаги, на котором

а) написан слог БА и рядом нарисована бочка

б) написана буква Б и нарисованы УСЫ

Слово зашифровали

Расшифруйте ребус и назовите новое слово, спрятанное в этом ребусе

Правильно, это слово бабочка

Правильно, это слово бусы

V. Работа в тетради

Д/у " Ошибки Буратино"

Отгадайте, какие буквы не дописал Буратино

Допишите буквы правильно

VI. Итог занятия

- Какие звукии буквы повторяли?

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая) Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям. Коррекционно-образовательные задачи: • Учить различать согласные.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая) Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД