Ольга Королева
Презентация «Дифференциация звуков [C], [З], [Ц]» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание Конспекта:
1. Оргмомент. Дети стоят в линию.
Логопед: каждый должен назвать слова длинные слова со звуком С в начале. Каждый слог - шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.
2. Объявление темы. Логопед: Сегодня мы будем сравнивать звуки, которые спрятались в этих картинках (сумка, зуб, цыпленок).
3. Дидактическая игра «Поймай звук» Логопед произносит цепочки:
Публикация «Презентация „Дифференциация звуков [C], [З], [Ц]“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Подготовительная группа
- Темочки
• Звуков : т, с, а, з, ы, с, ф, и, с, к, ц, с, ж, з, с, ш, ц, с, к, т, с (дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук С, топнуть, когда услышат З и стукнуть по столу, когда услышат Ц.);
• Слогов: ва, цу, по, зе, цы, со, це, те, зу, цы, … (дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук С, топнуть, когда услышат З и стукнуть по столу, когда услышат Ц);
4. Дидактическая игра «Повторюшка» (с мячом) Логопед сначала предлагает
правильно повторить цепочки слогов:
со-со-цо цу-цу-су ас-ас-ац иц-ис-иц
зу-цу-зу цо-со-цо ос-ос-оц ец-ез-ец
цы-сы-сы зэ-це-зэ уц-уз-уз юс-юц-юс
Затем логопед просит преобразовать слоги, заменив в них звуки С,З на звук Ц :
ас-ац, зу-цу, ос-оц,ус-уц, из-иц, са-ца, зо-цо, зу-цу, сы-цы…
5. Дидактическая игра «Обводилки».
6. Звуковой анализ слов. Логопед раздает звуковые линейки и фишки,
дети проводят звуковой анализ слов ЗУБ, ЦЫГАН и КОСЫ (фронтально).
7. Физкультминутка. По ходу стихотворения дети выполняют
соответствующие движения.
Мы по лесу шли-шли-шли
Звуков много мы нашли, (шагают)
Их мы в слоги собирали
Долго с ними мы играли. (наклоны вниз)
Из слогов, ты будь готов,
Получилось много слов: (наклоны вправо-влево)
Вот лисица, вот куница,
Вот Алёнушка-сестрица, (машут руками наверху)
Спица, птица и синица,
Солнце, платьице из ситца. (приседают)
Звуки С и Ц - друзья
Это знаем ты и я! (прыгают на месте)
8. Дидактическая игра «Вспомни слово». Логопед предлагает
вспомнить, названия каких предметов, прозвучавших в ходе физкультминутки содержат звук С, затем Ц.
9. Дидактическая игра «Составь предложение».
10. Дидактическая игра «3 – лишний» Логопед выставляет карточки, дети отвечают.
11. Сравнение букв С,З,Ц. Найди первый слог.
12. Чтение Читалочек. (Раздаются каждому ребенку, включают в себя 2 предложения)
-ЭТО ЦЫГАН. У ЦЫГАНА ЗОНТ.
-ТУТ СТОИТ ПОДНОС. ПОД ПОДНОСОМ – ПУГОВИЦА.
-ЭТО ЗИНА. У ЗИНЫ ПОДНОС С ЦУКАТАМИ.
-ТУТ ПТИЦЫ. У СИМЫ СИНИЦЫ, А У ЗОИ ГУСИ.
-У НАС САЛАТНИЦА С ТОМАТАМИ. А У ВАС СТАКАН С КВАСОМ?
-ЭТО ЦУЦИК. У ЦУЦИКА МИСКА С СУПОМ.
-ЭТО ФОКУСНИК. У ФОКУСНИКА ПТИЦА.
-ТАМ ГУСИ. А ТУТ СИНИЦЫ.
-У НАС В САДУ КИВИ. А У НИХ В САДУ БАНАНЫ.
-ТУТ ЗОНТИКИ. ЭТО ЗОНТИКИ ТАНИ И СИМЫ.
-СОНИН ПАПА МУЗЫКАНТ. А ЗОИН ПАПА ФОКУСНИК.
-ТУТ СТОИТ КОЗА. А ТАМ СТОИТ БИЗОН?
13. Письмо в тетрадях. (Печатание слов и предложений под диктовку).
14. Подведение итога занятия.
Логопед: Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?