Папки-передвижки

Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР (1 фото)

Марина Дмитриева
Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему:

"Дифференциация звуков и букв С и Ш изолированно, в слогах и словах"

для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв С и Ш изолированно, в слогах и словах"

Публикация «Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

- уточнить артикуляцию звуков [с] – [ш], совершенствовать умение различать звуки и буквы [с] – [ш] изолированно, в слогах, словах; закреплять умение правильного произношения их в речи, давать им характеристику; совершенствовать умение соотносить звук и букву.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование:

-предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах, магнитофон, карточки, су-джоки, мишень для снежков, тетради, карандаши, ручки, картинки с буквами с, ш; «волшебные коробочки» с палочками, слоговая таблица, аудиозапись слов на звуки с, ш; красные шарики, смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Добрый день, мои друзья,

Рада видеть всех Вас я

На меня все посмотрите

И улыбку подарите,

На друг друга посмотрите

И улыбку подарите

На гостей все посмотрите

И улыбку подарите.

- Сейчас давайте разбудим наш ротик и выполним артикуляционную гимнастику.

Погулять язык собрался,

Он умылся, причесался,

На прохожих оглянулся

В право, в лево повернулся.

Вниз упал, наверх полез

Раз, и в ротике исчез.

Основная часть.

1. Сообщение темы.

-Сегодня к нам на занятие пришли смешные человечки Соник и Шумик. Они пришли не с пустыми руками, а с сумочкой заданий для вас.

2. Выделение первого звука в словах.

-Слушайте первое задание. Соник любит салат, суп, сахар, соль, а Шумик любит шуметь, шелестеть, шутить, шалить.

-Как вы думаете, какие звуки принесли нам Соник и Шумик.

-Сегодня мы поучимся различать звуки и буквы [с] и [ш] в слогах, словах.

3. Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [с], [ш].

-Звуки [с] и [ш] какие они?

[с] - согласный, твёрдый, глухой.

[ш] - согласный, твёрдый, глухой.

- Давайте скажем в чем сходство звуков [с] и [ш]? (согласные, глухие, твердые).

– А в чем же различие? (по-разному произносятся).

4. Дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и пальчиковая гимнастика.

- Соник и Шумик любят играть в мяч. Сегодня они принесли вам маленькие мячики су-джоки и предлагают поиграть.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Кладем мяч в руку и поднимаем ее вверх, если вы услышите звук [ш], она на столе, если услышите звук [с].

5. Дифференциация звуков в слогах.

-Соник и Шумик любят играть в снежки. Давайте поиграем в с вами в воображаемые снежки. Нужно попасть в цель, и при этом произносить слоги.

са — ша – са

со — шо- шо

су — шу — су

ши — сы — ши

ес — еш — ес

6. Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах.

- Наши человечки приготовили вам карточки. Давайте назовем каждое слово. Вам необходимо обвести все картинки, в названиях, которых есть звук [с]- синим карандашом, а картинки, в названиях которых есть звук [ш] – зеленым.

Дети выполняют задание. Затем дети меняются карточками и проверяют задание у соседа, а потом сверяют с образцом.

- Придумайте слова, в названиях которых есть звук [c], затем [ш]. Сравним со словами, которые произнесли дети из другого детского сада (аудиозапись).

7. Физкультминутка.

Раз, два – все вставайте.

Три, четыре – приседайте.

Пять, шесть – повернитесь.

Семь, восемь – улыбнитесь.

Девять, десять –не зевайте

Свое место занимайте.

Выполнение гимнастики под музыку Железновой «Головой мы покиваем…»

8. Связь буквы и звука.

-Звуки в буквы превращаем, звукам платья надеваем.

-Какие буквы получились? Буквы с и ш.

-На что похожа буква с? (на кусочек сыра, на месяц)

-Расскажите стихотворение на букву с.

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

- Расскажите стихотворение на букву ш. На что она похожа? (на вилку, на расческу)

Буква ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками!

- Нахождение сходства и различия в написании букв с и ш.

– Давайте выложим из «волшебных палочек» сначала букву с, затем букву ш.

9. Работа со слоговой таблицей.

- Соник и Шумик не умеют читать слоги, помогите им.

- Есть ряды: верхний, средний, нижний; есть стороны: левая, правая.

ша шу со

ши сы си

аш сэ ош

- Какой слог стоит в верхнем левом ряду? (ша)

- Какая первая буква в этом слоге? (ш)

- Какой слог стоит в нижнем правом ряду? (ош)

- Какая первая буква в этом слоге? (о)

- Прочитать последовательно столбики.

10. Игровое упражнение «Зашифровщики».

- Соник и Шумик предлагают посмотреть на картинку (4, подумать, какой звук есть в названии картинки ([с], [ш]) и напечатать букву в тетради. Затем проверить шифровку и вспомнить слова, которые шифровали.

11. Итог занятия.

-Мы выполнили много заданий Соника и Шумика.

-Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать в слогах, словах?

- Что вам понравилось на занятии?

Соник и Шумик принесли вам красные шарики в подарок.

У вас на столах смайлики, покажите какое настроение у вас было на занятии.

Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков и букв [С] и [Ш] изолированно, в слогах и словах для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитриева (УИ 886162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД