Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Надежда Морозова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах, словах и предложениях.

1.Образовательные:

Закрепить понятие о механизме образования звуков [п] и [б];

Уточнить различия между парными глухими и звонкими согласными звуками;

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, память, мышление;

Способствовать развитию грамматического строя речи.

3.Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: карточки-символы звуков [п] и [б], картинки с изучаемыми звуками (бант, паук, бочка, почка, сапоги, плюшки, пончики, пряники, баранки, батон, бутерброд, плоскостные изображения девочки и мальчика, раздаточный материал (фишки для звукового анализа).

Ход занятия:

I. Организационный момент (эмоциональное начало)

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Основная часть.

1) Введение в тему

- Послушайте, а затем повторите скороговорку.

У бабули батоны, бублики и булки.

(Дети проговаривают скороговорку в медленном и быстром темпе)

- Какой звук здесь чаще других встречается? - Звук [Б]

Слушайте следующую.

У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка.

(Дети повторяют)

Какой звук часто повторяется? -Звук [П]

-Правильно. Сегодня мы поиграем со звуками П и Б. (вывешиваю символы звуков)

-Расскажите, пожалуйста, о звуке П. -Звук П - согласный, твердый, глухой.

-Расскажите о звуке Б. -Звук Б – согласный, твердый, звонкий.

-Чем похожи эти звуки? -Эти звуки согласные, твердые.

-Чем отличаются? -П – глухой, голос не работает, Б – звонкий, голос работает.

2)Разв. фонем. слуха + разв. интонации

-Поиграем в игру «Звуковые дорожки»:

Ба-па-па.

-Но скажи это так, как будто ты огорчен.

Пы-пы-бы-(радость)

Пу-бу-бу-(удивление)

Ба-ба-па-(приветствие)

Бо-по-бо-(вопрос)

(Спрашиваю по одному ребенку)

3)Разв. грам. строя речи (употр. сущ. в Д. п.)

Игра «Угощение»

-К нам приехали Полина и Борис (картинки с изобр. детей). Бабушка прислала им угощение (помещаю на доску картинки с мучными изделиями). - Дети называют картинки (плюшки, пряники и т. д.)

-Из чего сделаны эти продукты? - Из муки.

-Как называются продукты из муки? -Мучные.

-Угостим Полину мучными изделиями, в названии которых слышится звук П, а Бориса – со звуком Б. Дети по очереди выходят к доске,выбирают продукт:

-Я угощу Бориса баранками, потому что в слове «баранки» есть звук Б и т. д.

4) Закр. предлогов «над», «между», «под»

-Хорошо.

-Расскажите, где находится пряник? -Пряник находится под плюшками (или пряник находится между пончиком и плюшками) и т. д.

5) Развитие фонематического слуха.

-Звуки П и Б приготовили интересную игру «Измени слово». Я буду называть слова со звуком П, а вы замените его на Б и получится новое слово.

ПАЛКА -БАЛКА

ПОЧКА-БОЧКА

ПАПОЧКА- БАБОЧКА

ПАШНЯ -БАШНЯ

ПИТОН - БЕТОН

ПУХ - БУХ

Физ. мин.

Беленькое облачко (руки сцеплены перед собой)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться вверх)

Ветер это облако (покачивание руками)

Зацепил за тучу (сцепить руки)

Превратилось облако (описать круг, опустить руки, присесть)

В дождевую тучу.

6) Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова

Игра «Закончи не звуком, а слогом»

-Я буду называть начало слова, вы закончите его слогом

-ба или–па:

Жа-, ре, шля, бом, лу, сту, ры, ла, лам… .

7) Развитие звукового анализа и синеза

«Подбери картинку к схеме»

Размещаю на доске поочередно пары картинок:

Бант-паук.

Почка-бочка.

Бусы- сапоги.

Составляю схемы слов с помощью фишек.

-Какая схема подходит к слову «бант»? Почему?

-А какая к слову «паук»? Почему? -К слову «бант» подходит нижняя схема, потому. что первый звук в схеме согласный, твердый, звонкий и в слове «бант» первый звук [Б] – согласный, твердый, звонкий и т. д. с каждой парой слов.

III.Заключ. часть. (итог занятия)

-Ребята, вы сегодня были активными, находчивыми. Звуки П и Б прощаются с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки