МААМ-картинки

«Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня

Ольга Пудовкина
«Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [С], [СЬ] ,[З], [ЗЬ]. Буквы С,З.» дети с ОНР ур. р. (1-ый класс)

Цель – коррекция нарушений речи и предупреждение дисграфия у детей с ОНР.

Задачи:

Познавательные:

познакомить детей со звуками.

учить детей дифференцировать звуки в слогах, в словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’], Буквы С, З“, Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня» размещена в разделах

совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

Предварительная работа: изготовление бумажных кукол.

Оборудование: бумажные куклы, воздушные фломастеры, мяч,картинки, разрезные слоги, текс на каждого ребенка.

Ход:

1. Огранизационный момент.

Логопед здоровается с учащимися.

а) Дыхательная гимнастика.

б) Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Блинчик», «Кошка сердится», «Почистим зубки», «Улыбка» - и с таким настроение мы сегодня будем внимательно слушать, правильно и чётко отвечать.

2. Сообщение темы.

К нам пришли сегодня в гости куклы, давайте с ними познакомимся. (Соня, Зоя, Сима, Зина)

-Как вы думаете Зоя с каким звуком дружит? (со звуком З, почему?-она в синим платье,в руках колокольчик, её имя зачинается на звук З)

-С каким звуком дружит Соня? (со звуком С, почему?-она в синем платье в наушниках, ее имя начинается на звук С)

- Зина подруга, какого звука? (Зь, платье зеленого цвета в руках колокольчик её имя начинается на звук Зь)

- И как вы уже догадались Сима дружит зо звуком? (СЬ, в зеленом платье в наушниках, её имя начинается на звук Сь)

- Какие звуки мы сегодня будем изучать?

3. Сравнение звуков по артикуляции.

Проводится работа перед индивидуальными зеркалами.

– Ребята произнесите звук [С].

[С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при звуке (И). При этом струя воздуха направляется на передние зубы. Положите руку на горло, чувствуете дрожание – значит это звук глухой.

- а теперь произнесите звук[З]

[З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий (детям предлагается положить руку на гортань и произнести поочередно эти звуки).

-Звуки с-з парные, потому что мы их одинаково произносим.

- Чем отличаются?

4. Характеристика звуков.

С- согласный, глухой, твердый, парный, обозначаем синим цветом с наушниками (почему синим? Почему с наушниками)

Сь- согласный, глухой, мягкий, парный, обозначаем зеленым цветом с наушниками (почему зеленым? почему с наушниками)

З- согласный, звонкий, твердый, парный, обозначаем синим цветом с колокольчиком (почему синим? почему с колокольчиком)

Зь- согласный, звонкий, мягкий, парный, обозначаем зеленым цветом с колокольчиком (почему зеленым? почему с колокольчиком)

5. Дифференциация звуков в слогах.

Логопед:

-Я вам буду произносить слоги, а вы если услышите звуки с,сь,з,зь будете поднимать соответствующие символы этих звуков.

Са ша тя ся жа зы цы зи

6. Дифференциация звуков в словах.

Логопед:

-Наши гости пришли ни одни, они принесли сундук.

В сундуке лежат картинки. Давайте поможем девочкам распределить картинки между ними, так чтобы они не огорчились. (лотос, подснежники, роза, василек, земляника)

-Какая картинка здесь лишняя? Почему?

7. Знакомство с буквами.

Звуки з-зь на письме обозначаем одной буквой ЗЭ.

Звуки с-сь на письме обозначаем одной буквой ЭС.

Разбираем из каких элементов состоят буквы. Воздушными фломастерами рисуем буквы ЗЭ и Эс.

8. Игра «Корректурная правка»

Букву эс-зачеркнуть, букву зэ- обвести в кружок.

9. Физкультминутка.

На спине логопед рисует букву, дети угадывают.

10. Чтение слоговой таблицы.

Запись слогов по памяти.

Са-за-са

Сля-зля

Зи-си-зи

Усь-узь-усь

11. Игра «Собери слово».

В сундуке у наших гостей рассыпались слова на слоги. Как собрать их в слове девочки не знают, давайте их научим?

Логопед раздаёт разрезанные слоги каждому ребенку. Дети составляют слова, проверяют друг у друга. Работа в тетрадях, запись слов, деление на слоги, звукобуквенный анализ слов. (заколка, собака, самокат, сундук, замок, забор, самовар)

12. Работа с предложениями в тексте.

Дети читают текст.

Зоя, зайка и коза

Зое купили козу и зайку. Коза была заводная.

Зоя стала заводить заводную козу. А у зайки

от скуки заболели зубы. Зоя стала баюкать

зайку, но зайка не спит, он боится – вот-вот

коза забодает зайку.

Логопед: - Что мы прочитали? Из чего состоит текст? Сколько предложений мы прочитали? Составим схемы предложений.

13. Игра с мячом «Замени звук с на з»

(соя –Зоя, сайка-зайка, лиса-Лиза, коса-коза, росы-розы, сахар-Захар)

14. Словоизменение.

Закончи фразу:

Один заяц. Два…. Много….

Один слон…

Один зубр….

Один ослик…

Одна собака….Две…Много…

Одна змея…

Одна зебра….

Одна газель…

Одна лиса…

15. Подведение итогов занятия.

Какие гости к нам приходили?

С какими звуками мы сегодня работали?

Почему они парные?

Чем отличаются друг от друга?

С какими буквами мы означаем эти звуки?

Как вы думаете, все ли у вас сегодня получилось?

Что вам понравилось на занятии?

Какие задания были трудные?

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]» Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их. Задачи: 1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пудовкина (УИ 98717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД