Нина Курбатова
«Дифференциация звуков [С-З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие на тему:
«Дифференциация звуков [С-З]»
Подготовительная к школе группа
Коррекционно-образовательные цели. Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.
Побуждать детей к активной двигательной деятельности. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить согласовывать числительные с существительными.
Публикация «„Дифференциация звуков [С-З]“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: ноутбук, перфокарты, игрушки-мишки, зеркала, карандаши, сундучок, картинки, деревянные кружки, дерево с листочками, карандаши.
1. Орг. момент
Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Меня зовут Нина Михайловна, а как вас зовут? Сегодня я проведу с вами занятие. К нам на занятие пришли 2 медвежонка Саня и Зоя.
Логопед. Какие звуки вы услышали в начале имени наших гостей?
Дети. Звуки [с] и [з].
Логопед. Правильно, мы будем сравнивать эти два звука, учиться распознавать их в слогах и словах. Давайте дадим характеристику этим звукам.
Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.
Логопед. Чем похожи эти звуки?
Дети. Они оба согласные, твердые.
Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.
Сконструируйте буквы ЭС и ЗЭ из деревянных кружков.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пошли наши друзья в лес, а там поднялся сильный ветер и стал сдувать листочки с деревьев.
Давайте покажем, как сильно он дует!
Вдох через нос, выдох через рот плавный, длительный.
3. Пальчиковая гимнастика (слайд)
А вы знаете, какую ягоду любят медвежата?
«ЗА ЯГОДАМИ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
4. Артикуляционная гимнастика (слайд)
Собрали медвежата ягоду и сели на пенек отдохнуть, стали гимнастику для язычка делать.
Лягушка,
Хоботок,
Лопатка,
Дуем на блинчик,
Киска сердится,
Чистим нижние зубки.
5. Развитие фонематического слуха и памяти
Вдруг Саня и Зоя услышали странные звуки, они стали их повторять и мы с вами попробуем их повторить за медвежатами.
СА-ЗА-СА,
ЗА-СА-ЗА,
СА-ЗА-ЗА-СА,
ЗО-СО-СО-ЗО,
СУ-ЗУ-СУ-ЗУ
6. Подарки для Сани и Зои (карточки)
Вдруг Медвежонок по имени Саня увидел возле пенька сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке? Ой, а там подарки для Сани и Зои! А чтобы узнать, кому какой подарок, нам нужно определить, какой звук находится в названии картинки, если З то подарок для Зои, а С- то для Сани.
Твердый звук С: слон, собака, носок, сосулька, автобус, лес.
Твердый звук 3: зонт, заяц, замок, забор, глаза, коза.
7. Физкультминутка «А ну, попробуйте!»
А ну, попробуйте, ребята,
От медвежат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько желтеньких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ-ствующую картинку.
Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)
8. Работа с перфокартами
Пролетал мимо дятел и вручил медвежатам задание на листочках, давайте им поможем, нужно назвать картинку, определить место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик под картинкой.
9. Дополни предложение (слайд)
Пришли медвежата из леса, а дома их ждет телеграмма, только в ней предложения не дописаны, помогите Саше и Зое прочитать предложения, вместо картинок вставьте пропущенные слова.
У Сани Коза
У Зои Собака
Сайка у Зайки
Везу козу, несу Косу
Роса на Розе
10. Итог.
О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
Чем они отличаются друг от друга?
У нас на столе лежа солнышки. «Личики» у них разные: грустные и веселые. Выберите себе улыбающееся солнышко, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите «серьезное» солнышко.