Папки-передвижки

«Дифференциация звуков [С-З]»

Нина Курбатова
«Дифференциация звуков [С-З]»

Подгрупповое логопедическое занятие на тему:

«Дифференциация звуков [С-З]»

Подготовительная к школе группа

Коррекционно-образовательные цели. Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.

Побуждать детей к активной двигательной деятельности. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить согласовывать числительные с существительными.

Публикация «„Дифференциация звуков [С-З]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, перфокарты, игрушки-мишки, зеркала, карандаши, сундучок, картинки, деревянные кружки, дерево с листочками, карандаши.

1. Орг. момент

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Меня зовут Нина Михайловна, а как вас зовут? Сегодня я проведу с вами занятие. К нам на занятие пришли 2 медвежонка Саня и Зоя.

Логопед. Какие звуки вы услышали в начале имени наших гостей?

Дети. Звуки [с] и [з].

Логопед. Правильно, мы будем сравнивать эти два звука, учиться распознавать их в слогах и словах. Давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

Сконструируйте буквы ЭС и ЗЭ из деревянных кружков.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пошли наши друзья в лес, а там поднялся сильный ветер и стал сдувать листочки с деревьев.

Давайте покажем, как сильно он дует!

Вдох через нос, выдох через рот плавный, длительный.

3. Пальчиковая гимнастика (слайд)

А вы знаете, какую ягоду любят медвежата?

«ЗА ЯГОДАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

4. Артикуляционная гимнастика (слайд)

Собрали медвежата ягоду и сели на пенек отдохнуть, стали гимнастику для язычка делать.

Лягушка,

Хоботок,

Лопатка,

Дуем на блинчик,

Киска сердится,

Чистим нижние зубки.

5. Развитие фонематического слуха и памяти

Вдруг Саня и Зоя услышали странные звуки, они стали их повторять и мы с вами попробуем их повторить за медвежатами.

СА-ЗА-СА,

ЗА-СА-ЗА,

СА-ЗА-ЗА-СА,

ЗО-СО-СО-ЗО,

СУ-ЗУ-СУ-ЗУ

6. Подарки для Сани и Зои (карточки)

Вдруг Медвежонок по имени Саня увидел возле пенька сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке? Ой, а там подарки для Сани и Зои! А чтобы узнать, кому какой подарок, нам нужно определить, какой звук находится в названии картинки, если З то подарок для Зои, а С- то для Сани.

Твердый звук С: слон, собака, носок, сосулька, автобус, лес.

Твердый звук 3: зонт, заяц, замок, забор, глаза, коза.

7. Физкультминутка «А ну, попробуйте!»

А ну, попробуйте, ребята,

От медвежат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько желтеньких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ-ствующую картинку.

Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

8. Работа с перфокартами

Пролетал мимо дятел и вручил медвежатам задание на листочках, давайте им поможем, нужно назвать картинку, определить место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик под картинкой.

9. Дополни предложение (слайд)

Пришли медвежата из леса, а дома их ждет телеграмма, только в ней предложения не дописаны, помогите Саше и Зое прочитать предложения, вместо картинок вставьте пропущенные слова.

У Сани Коза

У Зои Собака

Сайка у Зайки

Везу козу, несу Косу

Роса на Розе

10. Итог.

О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Чем они отличаются друг от друга?

У нас на столе лежа солнышки. «Личики» у них разные: грустные и веселые. Выберите себе улыбающееся солнышко, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите «серьезное» солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [С-З]»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД