макарова олеся
Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : позновательно-творческий.
Вид: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задача: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
Воспитывать любовь к живому миру,эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Дамашние и дикие животные», охватив все образовательные области :
Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические
паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.
Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд: Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности.
Познание: Расширить и углубить представления детей. Воспитывать бережного отношения к животным.
Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов, прблемные вопросы.
Чтение художественной литературы: Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».
Художественное творчество : Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные».
Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность: Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три парасёнка». Имитация движений диких животных под музыку.
Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по тете проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».
Материал и оборудование: Мяхкий модуль, набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашнии животные», демонстрационный материал из серии домашнии и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.
Формы и методы:
· Беседы.
· Объяснение.
· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.
· Художественное творчество.
· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.
· Занятия по оброзовательным облостям.
· Сюрпризные моменты.
· Сюжетные игры.
· Дидактические игры.
· Подвижные игры и пальчиковые игры.
· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.
· Физминутки, динамические паузы под музыку.
· Паказ иллюстраций и картинок.
· Выполнение совместно с родителями творческих работ.
· Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта :
Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.
Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
Знать и называть животных наших лесов.
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.
Продукты проекта :
· Практические разработки материала по теме проекта.
· Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
· Рисунки детей по теме проекта.
· Дидактические игры.
· Макет «Домашние животные».
· Макет «Дикие животные».
· Позновательный журнал «Животные нашего леса».
· Игровая викторина.
План реализации проекта.
Этапы:
Подготовительный:
·Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
·Определение методов.
·Разработка перспективного плана.
·Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, настольно печатных и дедактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.
Основной:
Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.
Выставка детских работ.
Изготовленин макетов
«Дикие животные», «Домашние животные».
Участие родителей в реализации проекта.
Печатная консультация для родителей.
Итоговый:
Закрепление полученных знаний в игровой викторине.
Изготовление журнала «Животные нашего леса».
План работы:
Понедельник:
Занятие по позновательному развитию «Дикие и домашние животные».
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение.
Беседа: «Дикие и домашние животные кто они?»
Просмотр иллюстраций «Дикие и домашнии животные».
Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике».
Прослушивание аудиозаписи
«Звуки природы» : «голоса диких и домашних животных.
Чтение художественной литературы: сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»;
потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка», Б. Заходер «Собачкины огорчения».
Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени».
Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».
Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных.
Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному.
Вторник :
Беседа: «"Мое любимое домашнее животное".».
Развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Пальчиковая гимнастика «Поросята.
Театр на столе «Три поросёнка».
Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.»
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Путаница».
Подвижная игра «Васька кот».
Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест».
Просмотр м. /ф. "Катёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» .
Рисование животных по трафаретам.
Изготовление макета «Домашние животные».
Среда:
Познание ФЭМП «В гостях у трёх медведей».
Цель: Формировать пространственные представления: выше, ниже, закреплять порядковый счет. Продолжать учить сравнивать предметы, упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Развивать связную речь.
Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.
Динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»
Дидактическая игра «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?»
Театр на столе «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильма «Путаница»
Загадки о диких животных.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы голоса диких животных».
Изготовление макета «Дикие животные».
Четверг:
Лепка «Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.
Беседа «Для чего нужны животным глаза, уши, хвост и лапы».
Беседа «Как животные готовятся к зиме».
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чей хваст», «Накорми животного».
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волки».
Раскрашивания контурных картинок с изображением диких и домашних животных.
Пятница:
Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; самостоятельность в выполнении задания. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, умение использовать ранее приобретённые навыки.
Беседа на тему:
«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Щенок», «Сказка о глупом мышонке».
Загадки о домашних животны. Подвижная игра «Васька кот».
Викторина «Домашние и дикие животные»
Цель – Закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.
Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечка»
«Посели животного»
Макет «Дикие и домашние животные» Журнал «Дикие животные нашего леса»