МААМ-картинки

Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

макарова олеся
Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : позновательно-творческий.

Вид: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задача: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

Воспитывать любовь к живому миру,эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Дамашние и дикие животные», охватив все образовательные области :

Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические

паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.

Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд: Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности.

Познание: Расширить и углубить представления детей. Воспитывать бережного отношения к животным.

Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов, прблемные вопросы.

Чтение художественной литературы: Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

Художественное творчество : Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные».

Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность: Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три парасёнка». Имитация движений диких животных под музыку.

Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по тете проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».

Материал и оборудование: Мяхкий модуль, набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашнии животные», демонстрационный материал из серии домашнии и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Формы и методы:

· Беседы.

· Объяснение.

· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.

· Художественное творчество.

· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.

· Занятия по оброзовательным облостям.

· Сюрпризные моменты.

· Сюжетные игры.

· Дидактические игры.

· Подвижные игры и пальчиковые игры.

· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.

· Физминутки, динамические паузы под музыку.

· Паказ иллюстраций и картинок.

· Выполнение совместно с родителями творческих работ.

· Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта :

Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.

Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

Знать и называть животных наших лесов.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

Продукты проекта :

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

· Рисунки детей по теме проекта.

· Дидактические игры.

· Макет «Домашние животные».

· Макет «Дикие животные».

· Позновательный журнал «Животные нашего леса».

· Игровая викторина.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

·Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

·Определение методов.

·Разработка перспективного плана.

·Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, настольно печатных и дедактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.

Основной:

Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

Выставка детских работ.

Изготовленин макетов

«Дикие животные», «Домашние животные».

Участие родителей в реализации проекта.

Печатная консультация для родителей.

Итоговый:

Закрепление полученных знаний в игровой викторине.

Изготовление журнала «Животные нашего леса».

План работы:

Понедельник:

Занятие по позновательному развитию «Дикие и домашние животные».

Цель: Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение.

Беседа: «Дикие и домашние животные кто они

Просмотр иллюстраций «Дикие и домашнии животные».

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике».

Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы» : «голоса диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы: сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка», Б. Заходер «Собачкины огорчения».

Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени».

Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».

Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных.

Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному.

Вторник :

Беседа: «"Мое любимое домашнее животное".».

Развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Пальчиковая гимнастика «Поросята.

Театр на столе «Три поросёнка».

Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.»

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Путаница».

Подвижная игра «Васька кот».

Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест».

Просмотр м. /ф. "Катёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» .

Рисование животных по трафаретам.

Изготовление макета «Домашние животные».

Среда:

Познание ФЭМП «В гостях у трёх медведей».

Цель: Формировать пространственные представления: выше, ниже, закреплять порядковый счет. Продолжать учить сравнивать предметы, упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Развивать связную речь.

Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.

Динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»

Дидактическая игра «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?»

Театр на столе «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Путаница»

Загадки о диких животных.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы голоса диких животных».

Изготовление макета «Дикие животные».

Четверг:

Лепка «Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.

Беседа «Для чего нужны животным глаза, уши, хвост и лапы».

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чей хваст», «Накорми животного».

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волки».

Раскрашивания контурных картинок с изображением диких и домашних животных.

Пятница:

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; самостоятельность в выполнении задания. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, умение использовать ранее приобретённые навыки.

Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Щенок», «Сказка о глупом мышонке».

Загадки о домашних животны. Подвижная игра «Васька кот».

Викторина «Домашние и дикие животные»

Цель – Закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечка»

«Посели животного»

Макет «Дикие и домашние животные» Журнал «Дикие животные нашего леса»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД