Папки-передвижки

Технологическая карта «Дикие и домашние животные»

Евгения Иргашева
Технологическая карта «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Развитие речи

Тема: «Дикие и домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.

- Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

Коррекционно-воспитательные:

- Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание мотивации к учению.

Предметные:

обучающийся научится:

Публикация «Технологическая карта „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

уточнять представления о диких и домашних животных;

мыслить на основе упражнений в сравнении;

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задача-ми коммуникации и составлять тексты в устной форме

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД

1. Орг. мо-мент:

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети вниматель-но слушают Личностные: ориента-ция в социальных ро-лях и межличностных отношениях.

2. Введение в тему. Сегодня на уроке мы будем гово-рить о домашних и диких живот-ных, и учиться делить их на 2 ос-новные группы.

Ребята, а вы хотите, узнать, откуда появились домашние животные? Слушайте. Дети вниматель-но слушают.

Да Личностные: установ-ление учащимися свя-зи между целью учеб-ной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целе-полагание как поста-новка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

3. Изучение нового.

Давным-давно когда не было горо-дов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды че-ловек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к чело-веку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашни-ми, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и до-бывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто до-машним?

Ответы детей:

Волк стал домаш-ним животным, потому что чело-век стал подкарм-ливать их, хищни-ки стали добрее. Детеныши привя-зались к человеку, так появились со-баки. Регулятивные: плани-рование своих дей-ствий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-зации.

Познавательные: из-влечение необходимой информации; умение структурировать зна-ния.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельно-сти.

4. Физкультминутка.

5. Игра. «Разбей на группы»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Вдруг на встречу, волк идет

Хитро смотрит, спинку гнет

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:

«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?»

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое»

«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?»

«Не прядет, не ткет, а людей одевает»

«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в ла-пы попасть»

• «Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…»

«Рыжая, с пушистым хво-стом, живет в лесу под ку-сом»

• «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под кры-лечком, а хвост колечком» «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

• «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просы-пается от сна»

• «Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дуп-ле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?»

• «Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спин-ка, а на ней щетинка»

(шагают на ме-сте)

(ладонь к глазам)

(тянут вверх ру-ки)

(обнимают себя)

(крадутся)

(выгибают спин-ку)

(бег на носочках)

(сели)

Ответы детей:

(заяц)

(корова)

(ёж)

(овца)

(волк)

(кролик)

(лиса)

(собака)

(кошка)

(медведь)

(белка)

(свинья) Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интере-сов.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные: прини-мать и сохранять учеб-ную задачу;

Коммуникативные: умение слушать собе-седника, развивать навыки сотрудниче-ства с о взрослыми в различных социальных ситуациях.

6. Работа с учебником Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жи-лье, выводят потомство и заботят-ся сами о нем. А домашние живот-ные это те - которых разводят лю-ди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступле-ния холодов утепляют жилища.

А что человек получает от домаш-них животных?

(работа с учебником стр. 73 зад. 2)

А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас. Я буду называть животное, а вы его дом где он живет. (игра с мячиком)

Кошка –

Собака –

Корова –

Белка –

Медведь –

Лиса –

Свинья –

Кролик –

Овца, коза –

Зимой и весной у животных рож-даются детеныши. «Сейчас мы по-играем в игру «Отгадай детены-ша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».

-Пряжу, продукты питания, любовь и ласку

–в доме,

– в конуре,

– в коровнике,

– в дупле,

– в берлоге,

– в норе,

– в свинарнике,

– в крочальнике,

– в хлеву

Коммуникативные: умение слушать собе-седника, развивать навыки сотрудниче-ства с о взрослыми в различных социальных ситуациях.

Познавательные: осо-знанное и произволь-ное построение рече-вого высказывания в устной форме.

Регулятивные: плани-ровать свое действие в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализа-ции, в том числе во внутреннем плане.

10. Обобщение по уро-ку.

«Мы говорили сегодня, что чело-век заботится о домашних живот-ных. А скажите, только ли домаш-ние животные требуют бережного отношения к себе?

Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?

- Бывает так, что люди бросают животных.

Правильно ли они поступают?

«Мы в ответе за тех, кого приру-чили»

Ответы детей:

Нет, так же и ди-кие животные нуждаются в бе-режном отноше-нии.

-Затрудняемся от-ветить.

-Бывает, часто.

-Нет

11. Объяс-нение до-машнего задания.

Нарисовать в тетради своего до-машнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться, а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома. Деятельность де-тей.

13. Рефлек-сия дея-тельности

С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уро-ке?

( Закончи предложения:

Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, вы-водят потомство, называются…

Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются)

Что вам запомнилось на уроке?

Урок окончен. Всем спасибо! -Дикие и домаш-ние.

-Дикими

-Домашние

Личностные: развитие «Я-концепции» и са-мооценки личности (формирование само-идентификации адек-ватной позитивной самооценки, самоува-жения и самоприня-тия); формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступ-ков. Регулятивные: адекватно восприни-мать оценку учителя; уметь оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек-тивной оценки. Позна-вательные: осознанное и произвольное по-строение речевого вы-сказывания в устной форме;

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Развивающая книжка из фетра «Дикие и домашние животные»Развивающая книжка из фетра «Дикие и домашние животные» Малыши познают мир через игру, поэтому развивающие пособия из фетра помогают научить ребенка чему-то новому и побудить интерес к знаниям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иргашева (УИ 1791295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД