Папки-передвижки

Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста

Субботкина Александра
Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно - творческий

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта - 2 недели (с 11.04.2022г. по 25.04.2022г.)

Возраст детей – 3- 4 года.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные – это часть природы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Цель проекта : формирование знаний детей о диких и домашних животных, о среде обитания диких и домашних животных, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливом отношение к животным. Развитие интереса к роли животных в жизни человека. Воспитание любви, уважения и любознательности к представителям животного мира. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: - Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); - Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных; - Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств. - Дать представление, чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). - Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, подражать их голосу. - Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

- Рассматривание иллюстраций, картинок о животных.

- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

- Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:

- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – организационный.

1. Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких и домашних животных.

5. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

2-й этап – практический.

Реализация проекта.

Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».

Провести Д/и «Кто где живёт», «Назови части тела животного», «Найди тень животного», «Кто, что ест?», «Чей хвост?», «Собери картинки», «Кто лишний?», «Чей детеныш?».

Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Игра «Нарисуй животное» - рисование по трафарету.

Провести драматизацию сказки «Репка», «Теремок». Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему: «Дикие и домашние животные».

3 – й этап – заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Мероприятия с детьми в ходе реализации основного этапа:

Дата проведения Наименование мероприятия

Понедельник

11.04.2022г. Консультация для родителей: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

Беседа: «Домашние животные - наши друзья».

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Вторник

12.04.2022г. Беседа: «Значение животных в жизни человека».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Игра – драматизация «Репка».

Среда

13.04.2022г. Альбом для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Игровое упражнение: «Назови части тела животного».

Игра-имитация «Кто как ходит?»

Четверг

14.04.2022г. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки

«Теремок», «Рукавичка»).

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Пятница

15.04.2022г. Аппликация: «Домик для щенка».

Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки»,

К. Ушинский «Васька».

Подвижная игры «У медведя во бору».

Понедельник

18.04.2022г. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа «Домашние и дикие животные».

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Вторник

19.04.2022г. Рассматривание и сравнение кошки и собаки.

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Заучивание: «Котик - коток».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Дикие и домашние животные».

Среда

20.04.2022г. Дидактическая игра: «Найди тень животного», «Кто что ест?».

Загадки о домашних животных.

Четверг

21.04.2022г. Беседа: «Дикие животные».

Рисование: «Колючий ежик».

Игра – драматизация «Теремок». Рассматривание картины «Кошка с котятами». «Описание кошки» (игрушки).

Дидактическая игра: «Чей хвост?», «Чей детеныш?». Загадки о диких животных.

Пятница

22.04.2022г. Беседа: «Кошка и собака – наши милые друзья»,

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Спала кошка…»

Понедельник

25.04.2022г.

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».

Книжки - раскраски: «Дикие и домашние животные».

Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2022 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД