Субботкина Александра
Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта - 2 недели (с 11.04.2022г. по 25.04.2022г.)
Возраст детей – 3- 4 года.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные – это часть природы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Цель проекта : формирование знаний детей о диких и домашних животных, о среде обитания диких и домашних животных, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливом отношение к животным. Развитие интереса к роли животных в жизни человека. Воспитание любви, уважения и любознательности к представителям животного мира. Задачи проекта :
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Познавательное развитие: - Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); - Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных; - Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств. - Дать представление, чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). - Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, подражать их голосу. - Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- Рассматривание иллюстраций, картинок о животных.
- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
- Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие:
- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – организационный.
1. Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных.
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких и домашних животных.
5. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».
2-й этап – практический.
Реализация проекта.
Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».
Провести Д/и «Кто где живёт», «Назови части тела животного», «Найди тень животного», «Кто, что ест?», «Чей хвост?», «Собери картинки», «Кто лишний?», «Чей детеныш?».
Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок.
Игра «Нарисуй животное» - рисование по трафарету.
Провести драматизацию сказки «Репка», «Теремок». Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему: «Дикие и домашние животные».
3 – й этап – заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».
Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
Мероприятия с детьми в ходе реализации основного этапа:
Дата проведения Наименование мероприятия
Понедельник
11.04.2022г. Консультация для родителей: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Беседа: «Домашние животные - наши друзья».
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Вторник
12.04.2022г. Беседа: «Значение животных в жизни человека».
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Игра – драматизация «Репка».
Среда
13.04.2022г. Альбом для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Игровое упражнение: «Назови части тела животного».
Игра-имитация «Кто как ходит?»
Четверг
14.04.2022г. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки
«Теремок», «Рукавичка»).
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Пятница
15.04.2022г. Аппликация: «Домик для щенка».
Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки»,
К. Ушинский «Васька».
Подвижная игры «У медведя во бору».
Понедельник
18.04.2022г. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Беседа «Домашние и дикие животные».
Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Вторник
19.04.2022г. Рассматривание и сравнение кошки и собаки.
Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Заучивание: «Котик - коток».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Дикие и домашние животные».
Среда
20.04.2022г. Дидактическая игра: «Найди тень животного», «Кто что ест?».
Загадки о домашних животных.
Четверг
21.04.2022г. Беседа: «Дикие животные».
Рисование: «Колючий ежик».
Игра – драматизация «Теремок». Рассматривание картины «Кошка с котятами». «Описание кошки» (игрушки).
Дидактическая игра: «Чей хвост?», «Чей детеныш?». Загадки о диких животных.
Пятница
22.04.2022г. Беседа: «Кошка и собака – наши милые друзья»,
«Безопасность при обращении с незнакомыми животными».
Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Спала кошка…»
Понедельник
25.04.2022г.
Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».
Книжки - раскраски: «Дикие и домашние животные».
Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».