МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью»

ирина польшина
Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Дикие и домашние животные осенью“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное»

2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт стоящего справа товарища ласково.

3. Введение в тему: Загадки:

а) Заворчал живой замок,

лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи! (собака)

б) С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

в) У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Вопросы:

а) Как назвать одним словом: собаку, козу, кошку? (.животные)

Эти животные живут с человеком в его доме, либо рядом с домом.

б) Какие это животные? (домашние)

О домашних животных заботится человек.

в) Как заботится человек о домашних животных? (строит жилище, кормит, ухаживает)

Загадки:

а) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

б) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

в) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (лиса)

Вопросы:

а) Как назвать одним словом: медведь, лиса, заяц? (животные)

Эти животные живут вдали от человека, в лесу, в дикой природе.

б) Какие эти животные? (дикие)

Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, за-щищают. своих детёнышей. Они самостоятельно готовятся к зиме осенью.

в) Как готовятся дикие животные осенью к зиме? (заготавливают еду, укладываются в спячку (медведь, ёж, строят жилище)

4. Физкультминутка «Две мартышки»

5. Дидактическая игра «Кто что делает?» (наращивание глагольного словаря)

Собака (домашнее животное) - лает, грызёт кости, строит дом, защищает хо-зяина, виляет хвостом.

Волк (дикое животное) - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит. Кошка (домашнее животное) - мурлыкает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается.

Медведь (дикое животное) - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит впадает в спячку.

6. Дидактическая игра «Кто чем защищается?» Корова и коза - рогами

Лошадь - коготками Собака - зубами Ёж - иголками Медведь - лапами Заяц - прячется Лось - рогами, копытами Волк - зубами

7. Итог

8. Ритуал окончания занятия :

Этюд «Все мы дружные ребята».

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем ирина польшина (УИ 124437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД