Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие птицы средней полосы»

Ольга Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие птицы средней полосы»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Дикие птицы средней полосы».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие птицы средней полосы“» размещена в разделах

образовательные -углублять и расширять представления о диких птицах средней полосы, их внешним видом, особенностях строения, месте обитания; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в пролезании в обруч, в прыжках через предметы, в беге с преодолением препятствий; закреплять порядковый счёт в пределах 10, упражнять в сравнении количества предметов, в решении задач, в составлении из геометрических фигур предмета;

развивающие- развивать способность строить умозаключения, делать выводы; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать правильное выполнение движений в различных формах организации двигательной деятельности;

воспитательные – формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребёнка; слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать гендерную принадлежность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Примерный ход образовательной деятельности:

1Загадка: - Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

- О ком это? Как выглядят птицы? (Дети выбирают модель эколого-систематической группы

-Для чего им крылья? Всегда они были такими как сейчас? Как вы думаете, а раньше они могли летать? Где их можно встретить в большом количестве?

2 - Представьте, что мы идём на прогулку в парк. По мостику (ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, через кочки (прыжки через кубики, подлезание под ветками (пролезание в обруч).

3 - Мы дошли до парка (звучит пение птиц). Как нужно себя вести в парке, в лесу?

-Посмотрите, какая грустная и невесёлая птичка. Развеселим её? («Раскрашивают» её геометрическими фигурами).

-Какая птица получилась? Что вы о ней знаете?

4 Загадки. 1) Птицы чёрной громкий крик к Мишке спящему проник.

Этот крик услыша, рассердился Миша:

«Птица, вестница весны, зря зачем тревожишь сны?»

Снег ещё такой большой- поспешила ты с весной. (Грач)

2) На асфальте гру- гру-гру, много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь. (Голубь)

3) Угадайте, что за птичка тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

4) Рассердился рыжий кот:

«Хорошо она живёт, птичка желтогрудая.

Похитрее буду я: только сало ей дадут,

Появлюсь я тут как тут,

Съесть её и сало- это даже мало.»

Ветка под котом сломалась, птичка сала наклевалась.

Тенькала она полдня:

«Рыжий кот не съел меня.»

Может быть, ты догадался, рыжий кот за кем гонялся? (Синица)

5) Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она, только курочка умна:

Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!

От кого, ребятки, прячутся цыплятки? (Ворона)

6) Что это за мужичок сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук- тук.

Трещинку в коре найдёт- длинный нос в неё суёт,

Вытащит за спинку всякую личинку.

Мужичок тот непростой- этот доктор наш лесной. (Дятел)

7) На шесте дворец

Во дворце певец. (Скворец)

5 - Какие это птицы? Распределите их на три группы (перелётные, зимующие, кочующие). Почему они так называются? Сколько их? Кого больше?

6 Игра «Юные артисты»

Дети изображают птиц на свой выбор.

7 - Что это (Показ кормушки сделанной из упаковки из- под сока). Для чего они нужны? Чем питаются птицы? А почему так много «окошек»? У кормушки должна быть крыша. Зачем? А вас во дворах висят кормушки? Из чего они сделаны?

-Не забывайте подкладывать корм! Птицы погибают не от холода, а от голода! Помогайте птицам!

8 - Что за птичка подлетела к кормушке (Воробей)

Задача

На кормушке сидело 8 воробьёв. Прилетел ещё один воробей. Сколько стало птиц?

(Дети записывают решение задачи пальчиками на подносах, на которых крупа.)

9 - Кажется, дождь начинается. Побежим обратно, той же дорогой, в детский сад. Нас ждёт ещё много интересного! (Бег с препятствиями. Пролезание под обручем, прыжки на двух ногах, бег по гимнастической скамейке.)

10 - Устали, сбилось дыхание? Восстановим.

Дыхательная гимнастика «Птички»

«Крылья»

- Крылья вместо рук у нас и летим мы- высший класс!

И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- руки через стороны поднять вверх (вдох) ;

2- опустить руки вниз со словом «вниз» (выдох)- 6 раз.

«Поворот»

-Надо посмотреть вокруг- рядом ли летит мой друг.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуться вправо (вдох);

2- и. п. (выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4- и. п. (выдох)- 6 раз.

«Приземление»

- Приземлиться нам пора, завтра в сад нам, детвора.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- руки поднять вверх (вдох);

2- присед с одновременным опусканием рук на пояс и произнесением звука «ух»(выдох) – 5 раз.

11 - Ребята, что находится у нас на столах (Энциклопедии) Для чего они нужны?

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены птицы. Всегда они были такими? Рассмотрите вот эту картинку, на ней самая первая птица. Как вы думаете, она могла летать?

Эксперимент «Почему первые птицы не летали

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе (модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага).

Дети рассматривают иллюстрации первых птиц (очень крупные туловища и небольшие крылья). Выбирают материалы для опыта: бумагу, грузы («туловища»).Изготавливают крылья из картона, тонкой бумаги, крылья с грузами; проверяют, как планируют разные «крылья», и делают вывод: с маленькими крыльями крупным птицам было тяжело летать.

12 Физминутка «Синица»

-Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на левой ноге)

- Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на правой ноге)

- Вот присела на минутку (присед)

- Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево- вправо)

- И с дорожки- на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

13 - Кто хочет создать весёлую птичку своими руками?

(На столах заранее надутые воздушные шарики, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага. Мальчики делают птичек-малышей, а девочки птичек-малышек. В течение всего процесса звучит классическая музыка с пением птиц.)

14 Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний.

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект «Зимующие птицы средней полосы России» Паспорт проекта. Тема: "Зимующие птицы средней полосы России" Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие птицы средней полосы»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД