Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе

Селезнёва Мария Анатольевна
Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»».

Дата проведения апрель 2017 года.

ФИО педагога Селезнёва Мария Анатольевна

Возрастная группа детей старшая группа

Направленность группы познавательное

«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию»

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Цели: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; закрепить знания о жизни диких животных; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных; разрезные картинки с дикими животными; белый картон; клей; картинки с изображением домиков диких животных.

Части НОД Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации - Здравствуйте дети! – Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро»

Ответ детей (Доброе утро)

-Дети, сегодня мне на телефон пришло SMS сообщение, от Незнайки. В Этом сообщении, Незнайка обращается с огромной просьбой, к нам, чтобы мы ему создали альбом, а о ком он Незнайка прислал нам загадки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ну, что ребята поможем Незнайке?

Ответ детей (Да)

2 часть - основная

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это …

(Белка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто же это …

(Лиса)

- В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой…

(Ёж)

- Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, сосёт лапу

Это бурый наш …

(Медведь)

- Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся…

(Заяц)

- У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он – неряшливый …

(Кабан)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щелк,

Очень страшный серый …

(Волк)

- Водяные мастера,

Строят дом без топора…

(Бобр)

.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Подскажите, мне, о ком же все эти загадки?

диких животных.)

- Совершенно верно, о диких животных.

- Почему, этих животных называют дикие?

(Они живут в лесу и добывают себе корм сами, люди о них не заботятся.)

- Сейчас мы поиграем в игру,

- Игра «Четвёртый лишний»

- Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

- кошка, лошадь, волк, петух. (Волк)

Какой волк?

- корова, медведь, курица, поросёнок. (Медведь)

Кокой медведь?

- овца, собака, лиса, котёнок. (Лиса)

Какая лиса?

- телёнок, заяц, кролик, ягнёнок. (Заяц)

Какой заяц?

- цыплёнок, белка, коза, овца. (Белка)

Какая белка?

Молодцы, дети!

- Дети, сейчас мы с вам отдохнём.

- Физминутка «На водопой».

Весенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- Дети, у каждого дикого животного, есть свой дом. Подойдите к столу и найдите для каждого животного свой домик.

- Белка живёт в (Дупле)

- Волк живёт в (Логове)

- Заяц живёт (Бездомный, любит прятаться под кустом)

- Медведь живёт в (Берлоге)

- Лиса живёт в (Норе)

- Бобр живёт в (Хатке)

Молодцы!

3 часть - заключительная Цель: обобщить полученные знания и представления

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, давайте сейчас создадим для Незнайки альбом о диких животных.

- Дети сядьте и посмотрите на столы, что вы видите?

- Нам нужно соединить части в целую картинку, и приклеить на картон.

(Дети приклеивают разрезные картинки на картон.)

Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища. Формировать умение образовывать.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...