Селезнёва Мария Анатольевна
Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»».
Дата проведения апрель 2017 года.
ФИО педагога Селезнёва Мария Анатольевна
Возрастная группа детей старшая группа
Направленность группы познавательное
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию»
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цели: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; закрепить знания о жизни диких животных; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных; разрезные картинки с дикими животными; белый картон; клей; картинки с изображением домиков диких животных.
Части НОД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации - Здравствуйте дети! – Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро»
Ответ детей (Доброе утро)
-Дети, сегодня мне на телефон пришло SMS сообщение, от Незнайки. В Этом сообщении, Незнайка обращается с огромной просьбой, к нам, чтобы мы ему создали альбом, а о ком он Незнайка прислал нам загадки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
-Ну, что ребята поможем Незнайке?
Ответ детей (Да)
2 часть - основная
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно это …
(Белка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто же это …
(Лиса)
- В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой…
(Ёж)
- Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, сосёт лапу
Это бурый наш …
(Медведь)
- Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно – белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
(Заяц)
- У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он – неряшливый …
(Кабан)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк, да щелк,
Очень страшный серый …
(Волк)
- Водяные мастера,
Строят дом без топора…
(Бобр)
.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Подскажите, мне, о ком же все эти загадки?
(О диких животных.)
- Совершенно верно, о диких животных.
- Почему, этих животных называют дикие?
(Они живут в лесу и добывают себе корм сами, люди о них не заботятся.)
- Сейчас мы поиграем в игру,
- Игра «Четвёртый лишний»
- Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
- кошка, лошадь, волк, петух. (Волк)
Какой волк?
- корова, медведь, курица, поросёнок. (Медведь)
Кокой медведь?
- овца, собака, лиса, котёнок. (Лиса)
Какая лиса?
- телёнок, заяц, кролик, ягнёнок. (Заяц)
Какой заяц?
- цыплёнок, белка, коза, овца. (Белка)
Какая белка?
Молодцы, дети!
- Дети, сейчас мы с вам отдохнём.
- Физминутка «На водопой».
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
- Дети, у каждого дикого животного, есть свой дом. Подойдите к столу и найдите для каждого животного свой домик.
- Белка живёт в (Дупле)
- Волк живёт в (Логове)
- Заяц живёт (Бездомный, любит прятаться под кустом)
- Медведь живёт в (Берлоге)
- Лиса живёт в (Норе)
- Бобр живёт в (Хатке)
Молодцы!
3 часть - заключительная Цель: обобщить полученные знания и представления
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- Ребята, давайте сейчас создадим для Незнайки альбом о диких животных.
- Дети сядьте и посмотрите на столы, что вы видите?
- Нам нужно соединить части в целую картинку, и приклеить на картон.
(Дети приклеивают разрезные картинки на картон.)