Лучший педагог года

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения»

Докучаева Юлия
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «Дикие животные – лексические игры и упражнения»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Подготовила :

Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Приозерск 2019 год

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы „Дикие животные — лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Конспект ОД по развитию речи.

Тема: «Дикие животные – лексические игры и упражнения»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать: навыки ведения диалога, составления предложений по вопросам воспитателя; умение отвечать на вопросы полно и кратко, образовывать и употреблять имена существительные множественного числа со словом «много» и существительные именительного падежа множественного числа – детеныши животных. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, длительный выдох, моторную координацию, мелкую моторику, графические навыки, память, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность.

Воспитательные: Прививать интерес к правильной и красивой речи. Формировать желание: участвовать в совместной коллективной деятельности, оказывать помощь сверстникам, рассказывать о собственных впечатлениях. Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей;

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово – загадки, объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.

Наглядны: демонстрация картинок по теме «Дикие лесные животные» по мере загадывания загадок воспитателем, презентация портрета художника И. Шишкина и репродукции картины «Утро в сосновом бору».

Практические: выполнение упражнений гимнастики для глаз «Заяц», физкультминутки «Медвежонок Жак», дыхательной гимнастики «Ежик»

Предварительная работа. Рассматривание таблицы «Дикие животные леса», рисование «Ежи Ежовичи», игра «Чудесный мешочек», чтение стихотворения Е. Трутнева «Белкина кладовая».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня», презентация «Художник И. Шишкин и его картина «Утро в сосновом бору»», наглядно дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных»- карточки для занятий в детском саду 3-7 лет Мозаика Синтез 2018, рабочие тетради (5-7лет) - СПб. Детство – Пресс 2019. С. Б. Горбушева «Подготовка руки ребенка к письму на материале лексических тем», простые карандаши, конверт для загадок с картинками.

Содержание образовательной деятельности:

Организационная часть:

Психологический настрой

Воспитатель читает стихотворение, дети подходят и продолжают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки.

Мотивационная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает, что к нам в группу пришло письмо. Вскрывает конверт. Это загадки с картинками отгадками.

Воспитатель предлагает разгадать загадки и узнать о чем будет беседа.

Основная часть:

Дети сидят на коврике.

1 Игра «Загадки».

Воспитатель читает загадки- стихи, при затруднениях, помогает отгадать, после отгадывания, показывает картинку. Ребенок, первым отгадав, помещает картинку на доску.

Воспитатель предлагает повторить названия всех животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось, бобер, кабан, барсук, еж, рысь)

Воспитатель:

- Вы, догадались на какую тему у нас беседа?

Дети:

- Животные, которые живут в лесу

Воспитатель обобщает:

- Дикие лесные животные.

Дети встали.

2 Игра «Ёж».

Упражнение для дыхательных путей.

Воспитатель предлагает подготовить дыхание для беседы.

- Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

3 Игра с мячом «Один - много».

Воспитатель предлагает игру, называет животное (волк) и бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом (много волков) и т. д.

4 Игра с мячом «У кого – кто?»

Воспитатель предлагает игру, называет животное (у волка) и бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом (волчата)

Дети сели на коврик.

5 Игра «Вопрос- ответ».

Воспитатель предлагает внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы.

Голый и холодный шумит лес.

Плохо осенью в лесу белякам-зайцам.

Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.

Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.

1. Какой бывает лес поздней осенью? А зимой?

2. Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?

3. Почему зайцы обрадовались снегу?

4. Почему осенью зайцам белякам плохо в лесу?

Дети встали.

6 Игра «Медвежонок» физ. минутка.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.

Медвежонок Жак простужен, Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один

ребенок.

Мед ему сегодня нужен. Останавливаются, протягивают к ребенку руки

«ковшиком».

Мед дадим ему на ужин, Кормят, одной рукой- ложкой берут мед и

протягивают руку

Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе.

7 Игра «Ежик» самомассаж ладоней шишками, подготовка руки для работы в тетради

Ходит ёжик без дорожек, не бежит ни от кого. Катают шишку медленно между

С головы до ножек весь в иголках ёжик. ладонями круговыми движениями.

Как же взять его?

Дети сели за столы.

8 Игра «Обведи по силуэту животное» работа в тетради

Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка»

9 Игра «Четвертый лишний» работа в тетради

Дети вышли из – за стола.

10 Игра «Заяц» гимнастика для глаз, перед презентацией картины.

Вижу я зайчишки след. Вытянуть вперед правую руку, все пальцы кроме

большого сжаты в кулак. Вести рукой вправо – влево,

следить за пальцем глазами, не поворачивая головы.

Где же заяц? Зайца нет. Крепко зажмурить и открыть глаза.

Шубку белую в снегу Поморгать 10 раз.

Разглядеть я не могу.

11 Презентация «Художник И. Шишкин и его картина «Утро в сосновом бору»».

Показ картины на экране.

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала:

Воспитатель:

- Наша беседа закончилась. О чем мы беседовали? Что мы делали? Что нового вы узнали, о чем можете рассказать друзьям и родителям?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- Кому понравилась наша деятельность, может положить белочке орешек в ее запасы.

(авторская игра на развитие мелкой моторики «Беличьи запасы).

Дети кладут по орешку в емкость со съемным отверстием под орех.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря консультация для родителей Дидактическая игра представляет собой многоплановое,.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Балашова Саратовской области» Конспект НОД по образовательной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Дикие животные осенью»Лебедевой О. А. Тема: «Дикие животные осенью» Цель: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

План — конспект «Как животные служат людям» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое». Задачи: 1) Расширять представления.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 05:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД