Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов»

Алевтина Васильева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе на тему:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Программное содержание:

Образовательные задачи

• Расширять представления детей о диких животных, их детёнышах, где живут, как добывают пищу, и готовятся к зимней спячке. Углубить знания детей о жизни белок в лесу.

• Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

• Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать внимание. сообразительность.

Развивающие задачи

• Обучать детей умению находить противоречия в окружающей действительности.

• Развивать связную, монологическую форму речи.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к жизни диких животных.

• Развивать интерес к здоровому образу жизни

Словарная работа: подбор определений к слову зима, ввести в пассивный словарь детей: кисточки, гайно (круглый домик у белки)

Предварительная работа: чтение т. А Шорыгиной «Какие звери в лесу;. загадок о животных; проведение дидактических игр «Цепочка слов», «Хорошо – плохо», «Найди пару» и др.

Материал демонстрационный: пособие к игре «Цепочка слов», корзинка с еловыми шишками, магнитофон, ёлочки, конверт с письмом от Зимы, фрагмент фильма о жизни белок в лесу, ноутбук.

Материал раздаточный: еловая шишка, разрезные картинки детёнышей животных, карточки с животными.

Содержание деятельности:

В.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Зима какая, как мы можем про неё сказать?

• Игра на РТВ «Цепочка слов»

(воспитатель выставляет изображение паровозика, а затем с ответами детей ставит к нему вагончики - это слова - определения к слову «зима»)

Д.: Красивая, холодная, белая, снежная, морозная, долгожданная, радостная, праздничная, любимая и др.

В.: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. А кто может прислать письмо? (Ответы детей) Это письмо прислала нам Зима. Хотите узнать, что там написано?

(воспитатель зачитывает письмо, в котором Зима пишет, что у диких зверей случилась беда - потерялись их детёныши и дикие звери просят помощи у детей)

В.: Поможем диким зверям? Для этого нам надо отправиться в лес. Вы согласны?

Д.: Да!

В.: Давайте оденемся теплее (имитация одевания, и пойдём по лесной тропинке. Пошли прямо, переступаем через пеньки, подлезаем под ветвями деревьев, наклоните голову, чтобы не зацепиться за ветки. Вот мы добрались на лесную поляну. Смотрите, здесь стоит корзина. А в ней записка. «Дорогие ребята, если вы быстро выполните задание, то детёныши животных найдутся

Нам нужно собрать разрезные картинки, а кто из детёнышей потерялся, мы узнаем, когда соберём картинки.

• Игра «Собери картинку»

(Самостоятельная работа детей. Дети собирают разрезные картинки из 8 частей за столами; говорят, детеныша какого животного они собрали).

В.: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Дикие животные вас благодарят. Ребята, а вы хотите сами превратиться в животных?

Д.: Да.

В.: Выберите любую карточку с животными и превратитесь в него (волшебная палочка)

Д.: «Раз, два, три – повернись и в животное превратись».(в движении под музыку) 2-3 рассказа детей (например: «Белка живет в дупле дерева. У нее длинный, пушистый хвост, а уши кисточкой. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Белка не кричит, а цокает. Детеныш у нее – бельчонок». «Волк - хищное животное, живет в логове, которое устраивает. Внешне он похож на собаку. Шерсть у него серая. Он быстро бегает. Волки живут стаями. Детеныш волчицы – волчонок». «Лиса – хищное животное, ростом больше кошки, но меньше собаки. Живет в норе. На лапах – когти. У нее длинный, пушистый хвост – краса и гордость лисы. У нее очень хорошее чутье: по следам она находит мелких зверей - мышку, еже, зайца»).

В.: Раз, два, три – повернись и в детей превратись. Ребята посмотрите, в корзине есть еще и шишки, кто же их мог оставить?

Ответы детей.

В.: Правильно, их собрала белка. Она очень любит семена еловых шишек. Любит белка еще грибы, ягоды, орехи, желуди, а если в лесу корма мало, то белки обгрызают кору веток. Может белочка поймать и мышь, разорить птичье гнездо. Но это случается очень редко. Самая большая гордость – хвост белки. Когда белка сидит, хвост согревает ее спину. Он помогает ей в прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, управляя хвостом как рулем. Зубы - большие, острые, легко разгрызают твердые орехи. На лапках цепкие коготки помогают легко хвататься за ветки. Белка живет в дупле. Свое гнездо она строит высоко на дереве. У белки в лесу много врагов. На деревьях хищные птицы – совы, филины; на земле - лиса, куница. Белки доверчиво относятся к людям, иногда в парках можно заметить почти ручных зверьков, они близко подходят к человеку, берут из рук угощенья. Ребята, а вы хотите посмотреть, как белка живет в лесу и готовиться к зиме? В этом нам поможет волшебный экран (просмотр отрывка).

В.: Ребята, а вы знаете, что можно сделать с шишками?

Ответы детей.

В.: Я научу вас как можно с шишками сделать массаж. Он очень полезный для здоровья.

• Массаж с шишками

В.: Повторяйте за мной.

шишку положите между ладонями и начинаем её катать;

удерживаем шишку между пальцами, сначала в одной руке,

потом также во второй руке;

кладём шишку на тыльную верхнюю сторону руки и начинаем её катать;

кладём шишку на бедро и начинаем её катать;

сильно сжимаем шишку и крутим ее между ладонями.

Какими горячими стали наши ладошки. Подуем на них холодным ветерком. Ребята белочка дарит нам свои шишки, чтобы мы могли и дальше делать массаж и заваляться.

• Игра «Хорошо - плохо» (нахождение противоречий)

В.: Ребята, вам понравилось в лесу? В лесу гулять- хорошо. Почему?

Д.: Можно слушать птиц,

в лесу свежий чистый воздух,

можно отдыхать,

можно понаблюдать за животными: белкой и ежом и т. д.

В.: В лесу гулять- плохо. Почему?

Д.: Можно зацепиться за ветку

можно заблудиться, замёрзнуть.

может напасть животное,

можем провалиться в сугроб и т. д.

В.: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Жители леса любят, когда к ним приходят в гости, ведь лес - их дом. Поэтому мы должны быть внимательны в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова по тропинке выйдем из леса (имитация движения). Вот ребята мы незаметно дошли до детского сада.

Анализ занятия.

В.: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с Мастер-класса «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! СОЛНЦА ЛУЧ ИГРАЕТ В КУПОЛАХ ЛУЧЕЙ, ВЯЗЬМА...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре на тему: «Пожарные на учении» Подготовительная к школе группа
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...