Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»

Татьяна Зыбкина
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия в старшей группе по теме :

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

Цели:

• Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных.

• Упражнять в построении сложных предложений.

• Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается?»

• Закрепление притяжательных прилагательных»Чьи детки?

• Развивать фонематический слух.

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука»Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

• Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к диким животным.

1. Организационный момент.

У детей маски диких животных, а у гостей эмблемы животных. Под легкую осеннюю музыку дети заходят в группу и свободно расходятся. – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все пройдем на свои места.

Разминка: дети вместе с воспитателем поют слова с движениями.

В саду учат нас всему,

Учат счету и письму.

Приходи, народ лесной,

В детский сад наш под сосной,

В лапы азбуку возьмешь,

Все узнаешь, все поймешь.

Учат делать нас зарядку,

Плясать весело вприсядку.

Песни петь, стихи читать,

Про друзей не забывать,

Учим звуки пропевать.

«А» - рот по шире открываем,

Руки к верху поднимаем.

«У» - губы трубочкой вперед

Руки вытянем вперед.

«И» - уголки губ раздвигаем

Руки в стороны.

«О» - губы дружно округляем,

Руки к верху поднимаем.

«Э» - рот немножко сужаем,

Руки в стороны раздвигаем.

Под легкую музыку дети садятся на ковер.

2. Основная часть.

Воспитатель. На полянке собрались детеныши животных, здесь же их мамы. Каждый должен найти свою маму и правильно назвать себя и свою маму.

Игра «Назови семью»

Вот так: Я еж. Моя мама ежиха;

Я заяц, моя мама….(зайчиха)

Дети расходятся к своим мамам, и каждый говорит у кого кто, затем снова садятся на ковер.

Ребята, как каждого ласково называет мама?

Спросить одного ребенка из каждой группы диких животных : еж- ежонок.

Воспитатель: А сейчас мы попытаемся рассказать, что же мы знаем о диких животных

Проводится игра «Волчок»

На ковре волчок, по секторам разложены картинки с изображением животных. Дети по одному из каждой группы подходят и крутят волчок,на какую картинку показывает стрелка, с тех животных дети загадывают загадки или составляют описательную загадку.

Отгадывают другие дети и гости.

Воспитатель предлагает свои загадки:

«Четвертый лишний»

Например: рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И собой унесла.

Летом по лесу гуляет

Зимой берлоге отдыхает.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь, кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Воспитатель: Ребята, какая загадка не подходит, лишняя и почему?

Собака. Правильно! Мы говорим о диких животных. Собака - домашнее животное.

- Дети, а почему животных называют дикими? (потому, что живут в лесу, добывают пищу, сами строят себе жилье.)

Воспитатель: А сейчас с помощью перфокарт мы закрепим знания и ответы на вопрос: «Кто чем питается?»

Работа с перфокартами

- А теперь я предлагаю поиграть в игру:

«Кто быстрее?»

Кто быстрее сможет разложить овощи и фрукты в свои корзинки

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. – Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

- Как вы догадались что это ёж? Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки? Давайте правильно произнесём звук Ж.

Чисто говорка.

Жа- жа – жа - в лесу встрелили…

Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…

Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднимите руку кто из вас видел ежа? Что вам хотелось сделать? Что делал еж? А давайте, и мы с вами пофырчим как ёж.

- Как ещё вёл себя ёж? (сворачивался в клубок).

- Для чего ежу нужны иголки? (для защиты).

Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные, например лиса, зная это, лапкой подталкивает ежа в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

Вопросы к детям:

-Почему так сказано, что еж недотрога? (потому что у него много иголок, и он не позволяет дотронуться, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками)

-Сейчас мы попытаемся составить рассказ о еже.

Дети по схеме составляют рассказ.

Физминутка: «Еж»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

- Сейчас я буду читать сказку, а вы должны закончить строчки, четко произносить слова-окончания.

Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его (ежиха)

И ребенок был у них-очень тихий (ежик)

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок (ежик)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовим угощение для гостей и наших друзей.

Перед лепкой выполняют пальчиковые упражнения «Лиса», «Волк», «Заяц,» Медведь».

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

После этого дети приступают к лепке печенья для друзей и гостей. Лепка проходит под спокойную музыку. Печенье готово уносят его на кухню

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на поляну чудес.

Описание: Надо составить слово. А это слово можно составить по начальным звукам других слов.

Перед вами круг с секторами, В каждом из них своя корзина, но есть сектор «Приз». У кого выпадет сектор, должен решить, взять приз или продолжить игру.

Если в задуманном слове есть звук, который вы назвали, то на доске появиться картина с заданным первым звуком.

После игры отправляем самого быстрого зайца за печеньем.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Дети угощают всех. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыбкина (УИ 205450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД