Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе (4 фото)

Асильхан Касувова
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

Конспект

интегрированной НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

(региональный компонент, экология)

Тема: «Дикие животные родного края».

Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.

Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Дикие животные родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Коррекционно - образавательные: (речевое развитие, познавательное развитие)

закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

учить понимать причины изменения в жизни животных;

развивать доказательную речь;

совершенствовать грамматический строй речи;

уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

развивать интерес к жизни диких животных родного края;

вызвать интерес к созданию белой книги природы – «Лесная азбука».

Коррекционно - развивающие: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

развивать связную и диалогическую речь, общие речевые навыки,

развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие,

развивать тонкую и общую моторики;

развивать координацию речи с движением, творческое воображение;

Воспитательные: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, любовь к животным, родной природе, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и птиц;

рассматривание Красной книги Республики Дагестан;

рассматривание карты заповедников Республики Дагестан;

наблюдение за изменениями в природе осенью, зимой;

знакомство с пословицами и поговорками, народными приметами о животных и птицах;

чтение народных сказок о животных и птицах ;

отгадывание загадок;

словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т. д.);

повторение пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом»;

чтение народных сказок о животных.

Методы:

наглядные (иллюстрации);

словесные (художественное слово, вопросы);

практические (игры: словесная, подвижная);

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал:

динамические модели с изображением диких животных;

контейнер с горохом и фасолью;

плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных;

следы диких животных;

картинки диких животных;

наглядное пособие "Красная книга"

листы голубого цвета, гуашь

Ход занятия:

Приветствие.

Утром Солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!

-Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша Республика?

(Республика Дагестан)

-У нас есть карта Дагестана. Рассмотрим ее вместе. В нашей Республике много лесов, гор, есть море, а сегодня я хочу вас познакомить с необычным местом в нашей Республике "Дагестанский государственный заповедник".

Дагестанский государственный заповедник - это заповедник, в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. В заповеднике животных кормят, ухаживают за ними.

-Где мы можем увидеть диких животных?

(В лесу, в полях, в горах)

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. (звук леса)

- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. (На полу стоит контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных).

Дети выполняют задание.

- Что вы нашли?

(Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, тигра, оленя, лося.)

- Кто это такие?

(Это дикие животные.)

- Почему их так называют?

(Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.)

- Сегодня мы и будем говорить о диких животных нашей Республики.

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

Игра "Подбери слово".

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, белый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (какая). (шустрая, маленькая, пушистая)

Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.

- Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете, о ком она?

А как вы определили, что эта книга о животных?

Посмотрите на обложку книги, она красная, а почему? Как вы думаете?

Я с вами согласна красный цвет красивый,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?

Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.

Эта книга называется Красной. Потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота,нельзя собирать редкие растения.

(Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные. Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий. Красный цвет может обозначать внимание, запрет,опасность, предупреждение)

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Если что-то попало в Красную книгу!

Физическая разминка "Лес".

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

Фото «Дикие животные родного края»

Рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей. (Создание эмоционального фона для восприятия картины. Развитие диалогической речи.)

- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?

- Из - под сугроба идёт какой – то пар. Кто догадался, что это за сугроб?

- Правильно, это берлога медведя. А почему идёт пар? А пар идёт потому, что медведь ведь дышит, и тёплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу.

Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А что же он ничего зимой не ест? (Ничего не ест, потому что осенью накопил много жира).

- А кто ещё прячется в зимнем лесу?

- Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто - нибудь живой? Что на может об этом подсказать? (Следы на снегу).

(Дети высказывают своё предположение.)

- Дети, как вы думаете, кто живёт в дупле этого дерева?

(Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.)

- Почему белка спряталась в дупле?

Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых, и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит, она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает её от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, её даже не будет видно.

Конспект интегрированной НОД  в подготовительной группе - фото

-Ребята, у нас в Дагестане есть своя Красная книга и мы должны ее хорошо знать. Я вам сегодня предлагаю создать нашу красную книгу, которая будет у нас в группе.

Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом".

(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках -

Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под пенёчком ёж колючий

Спит на листьях в центре кучи.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нём. и ударяют друг о друга кулачками

обеих рук.

Фото №1 Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе региональный компонент экология Тема

-Ребята, давайте вспомним, чьи же следы мы можем увидеть на снегу?

(волка, лисы, кабана, оленя, белки, зайца)

-Предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и сделать книгу родной природы.

(Предложить детям нарисовать следы животных на снегу).

-Молодцы, у вас все получилось!

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД