Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные в зимний период»

Любавская Галина Викторовна
Конспект занятия «Дикие животные в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательная задача. Закрепление представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимней период. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие цели. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами онок-енок., согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных с помощью суффиксов -ин (-ын, -ий. Развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимний период“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Оборудование. Презентация «Дикие животные зимой», пазлы (медведь, микрофон, ткань – имитация облака, указка.

Организационный момент. (слай 1)

Логопед - Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь, а теперь друг другу. Наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!

Логопед. Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в зимней лес».

Письмо не подписано, но есть картинка из пазлов. Чтобы понять, кто изображен на картинке, нужно правильно собрать пазлы.

Вы согласны отправиться в зимний лес?

Дети. Да.

Логопед. На чем поедем?

Дети. На лыжах

Логопед. Вставайте друг за другом. И повторяйте движения и слова за мной.

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками.)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

(Руки вверх, наклоны вправо и влево)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Медленно опустить руки)

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки на двух ногах)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками).

Но мы будем заниматься.

(слайд 2)

Логопед. Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво.

-Какая зима в лесу? (холодная, морозная, красивая, веселая и др.)

-Какой снег в лесу? (белый, пушистый, блестящий, искристый, хрустящий и др.)

-Молодцы!

Послушайте, что вы слышите.

(Звуки зимнего леса). (включить звук слайд 2)

1-й ребенок. Я слышу, как поет синица.

2-й ребенок. Я слышу, как хрустит снег.

3-й ребенок. Я слышу, как воет вьюга.

4-й ребенок. Я слышу, как стучит дятел.

5-й ребенок. Я слышу, как трещат ветки деревьев.

6-й ребенок. Я слышу, как кричит лось.

Логопед. Что нельзя делать в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, ломать ветки, рубить деревья, сорить.

Логопед. Молодцы, правила поведения повторили, можно продолжать нашу прогулку.

Посмотрите, чьи – то следы мы видим на снегу? (слайд 3)

Вы должны определит, чьи это следы.

Если будет назван правильный ответ, картинка с животным, переместится к следу.

Около каждого следа появляются фигуры диких животных

1-й ребенок. Это заячьи следы.

2-й ребенок. Это беличьи следы.

3-й ребенок. Это лисьи следы.

4-й ребенок. Это волчьи следы.

5-й ребенок. Это медвежьи следы.

-Молодцы!

(слайд 4) Мы знаем, что животные бывают хищными и травоядными. Кто из них является хищником? Кто травоядным?

Если будет назван правильный ответ, картинка с животным переместится.

1-й ребенок. Заяц-это травоядное животное

2-й ребенок. Белка - это травоядное животное

3-й ребенок. Лиса - это хищное животное.

4-й ребенок. Лось - это травоядное животное.

5-й ребенок. Волк - это хищное животное.

6-й ребенок. Олень - это травоядное животное.

Логопед. Все дикие животные были детенышами. Найдите детские фотографии животных. (слайд 5)

Если будет назван правильный ответ, детская фотография с животным переместится.

1-й ребенок. Заяц был зайчонком.

2-й ребенок. Волк был волчонком.

3-й ребенок. Лось был лосенок.

4-й ребенок. Олень был олененком.

5-й ребенок. Белка была бельчонком.

6-й ребенок. Медведь был медвежонком.

Посмотрите, кого вы видите в лесу? (слайд 6)

Дети. Волка, зайца, лося, белку, лису.

Логопед. Почему так мало животных?

Дети. Некоторые животные впали в спячку?

Логопед. Назовите животных, которые впали в спячку.

1-й ребенок. Медведь.

2-й ребенок. Барсук.

3-й ребенок. Еж.

4-й ребенок. Енот.

5-й ребенок. Хомяк.

6-й ребенок. Бурундук.

-Молодцы!

- Как называется профессия человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

Ответы детей (Лесник) (слайд 7)

Правильно лесник. Только он знает, какие животные обитают в его лесу. Ребята, поможем леснику посчитать животных. (слайд 8)

1-й ребенок. Один зайчонок, два зайчонка,. 5 зайчат, (слайд8)

2-й ребенок. Один волк, два волка, три волка, (слайд 9)

3-й ребенок. Одна лиса, две лисы, три лисы…

4-й ребенок. Один лось, два лося, три лося, …

5-й ребенок. Одна белка, две белки, три белки…

6-й ребенок. Один медвежонок…и т. д.

-Молодцы! А теперь леснику расскажем считалку – шутку.

Физкультминутка: Сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу животных? (пожимать плечами)

По-смо-три! (изобразить руками «бинокль»)

Тут лиса и белка рядом, тут лиса и белка рядом, тут лиса и белка рядом

(«лиса» - плавные движения руками поочередно, «белка» - руками «ушки» на голове и поворачивать голову в стороны)

Раз, два, три! (три хлопка в ладоши)

Тут ежи и мишка бурый, тут ежи и мишка бурый, тут ежи и мишка бурый

(«ежи» - одна ладонь сверху накрывает другую, все пальцы растопырены; «мишка бурый» - переваливаться с ноги на ногу на внешней стороне стопы)

Спят спокойно до весны (руки под щечку).

Физкультминутка: Сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу Дети. Медведь.

Логопед: Посмотрите на экран. Все верно. (слайд 10)

Логопед. Медведь в гости пригласил, а сам в спячку лег.

Он оставил нам голосовое сообщение. (включить голос медведя, слайд 10)

«Здравствуйте дети. Я очень хочу знать, что такое зима? Что происходит с природой? Как живут зимой дикие животные?

Логопед. Ребята, давайте оставим медведю сообщение о зиме. Но как это сделать? Ведь медведь не умеет читать.

Дети. Можно написать сообщение в виде картинок, записать голосовое сообщение.

Дети составляют рассказ по картинно-графическому плану. (слайд 11)

Зима

Наступила Зима. Солнце светит, но не греет. Ночь длинная, а день короткий. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Бывают сильные морозы. Реки покрыты толстым льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. В лесу в теплой берлоге спит медведь, в уютной норе сопит барсук, в норке под корнем большого дерева спит ёж. Белка поменяла оранжевую шубку на серебристо – серую. Запасла на зиму припасы: орехи, грибы. Заяц поменял серую летнюю шубку на зимнюю, белоснежную и пушистую. Норы у зайца нет. По лесу ходит злой и голодный волк. ?

Логопед: Молодцы! Нам пора возвращаться домой.

Релаксация для возвращения детей в группу «Путешествие на облаке».

Логопед: Возвращаться домой мы будем необычным способом. Сядьте удобнее на голубое облако, расправьте плечи, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на снежном облаке. Вы смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Вот вы проплываете над полянкой, где резвятся зайчата. А вот белочка машет нам лапкой, а вот лисичка махнула рыжим хвостиком и скрылась за елками. Вы плывете дальше мимо деревьев, кустов и полянок. Вот уже и лес закончился и, наконец, виднеется наш любимый детский сад, где нас ждут ребята и педагоги. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Вот мы с вами уже в детском саду. Я сейчас досчитаю до трех и вы откроете свои глазки, а снежное облако улетит на небо и продолжит свое путешествие. Один, два, три. Открывайте глазки, ребята. Мы прилетели из зимнего леса и находимся в детском саду.

Логопед: ребята, понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

- Спасибо, ребята, за такое прекрасное путешествие. Надеюсь, что у нас с вами будет еще много разных приключений

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные в зимний период»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные в зимний период»» (включая файлы) размещена пользователем Любавская Галина Викторовна (УИ 1270969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД