МААМ-картинки

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе

Наталья Вениаминовна Белозерчик
«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок»

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Дикие животные зимой»

Составила воспитатель 1 категории Белозерчик Наталья Вениаминовна, г. Архангельск 2011г

Тема: «Дикие животные зимой»

Публикация «„Дикие животные зимой“, Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Цель: * уточнить представление детей о времени года – зима;

• расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк) : как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

• физкультминутка «Зайка серенький…»;

• игра «Где, чей хвост?»;

• дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям; вызвать интерес к диким животным;

• игра «Составь целое из частей».

Материал: картины с зимним и летним пейзажем; слайды диких животных

на диске; разрезанные части животных (Составь целое из частей); нарисованные животные и отрезанные хвосты (Где чей хвост)

Ход итогового занятия.

-Дети, давайте вспомним, какое было до этого (весна) время года? Вы ведь наверно слышали о жизни лесных зверей зимой? Предлагаю вам пойти в лес и узнать о жизни зверей. Но что это? (обращаю внимание на конверт)

«Дорогие дети, вы можете войти в лес, если выполните задание. Надо отобрать картины с зимним пейзажем. Только тогда вы попадете в зимний лес. ЛЕСОВИК». (дети отбирают картины)

- Дети! Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет, исчезли все звери. Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить? (зайца, лису)

- А можем встретить в лесу ежика? (нет)

- Почему нельзя зимой встретить ежа? (он спит)

- Что же это за сугроб? Да большой какой! Кто же это может быть (медведь)

(на экран выводится картина «Медведь в берлоге)

- Как он там оказался? (забрался осенью спать, а весной проснется)

- Что ел медведь летом? (яблоки, грибы, ягоды, рыбу)

- Есть ли зимой для медведя корм в лесу? (нет)

Уточняю: «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит»

- Где спит медведь? (в берлоге)

- Где он ее сделал? (под корнями упавшего дерева) – слайд

- «Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать»

(обращаю внимание на следы, выложенные на полу)

- Дети, как вы думаете, чей это след? (Лисы) – слайд

- Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она? (красивая, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)

- Что она делает? (принюхивается)

- А кого может искать лиса? (мышей, зайца)

- Как вы думаете, найдет лиса зайца? (нет, у зайца шуба белая, он убегает, запутывает следы) – слайд

- Чем питается заяц зимой? (корой деревьев) – слайд

- Где спит заяц? (в снежной ямке) – слайд

«Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду»

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.

- Еще в лесу живет большой зверь:

загадка «Он зимой холодной, ходит злой, голодный» (волк) – слайд

- Посмотрите, какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата)

Сорока: «Беда, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Помогите! Помогите!»

Игра «Где, чей хвост?» - «Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах» - слайд.

- вот мы с вами и побывали в зимнем лесу, а сейчас, высоко поднимая ноги, выходим из леса и идем в детский сад (за столы)

Игра «Составь животное из частей».

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Занятие по экологии. Лепка колобка из солёного теста Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Лепка колобка из солёного теста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД