Получи документы

Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения

Людмила Царегородцева
Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме). Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.

Публикация «Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения» размещена в разделах

Такую форму общения можно практиковать на собраниях с родителями своей группы. Так как в ходе диспута можно выявить реальное отношение родителей к тому или иному вопросу.

Я предлагаю провести диспут на актуальную тему «Ребенок и компьютер». В отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашего диспута мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем особенность компьютера? Чем отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.

- Компьютер является интерактивным средством.

- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

- Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Каждая позицию, если проводится диспут с родителями, можно пояснить, чтобы им было понятно, о чем идет речь.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, задерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Дискуссия воспитателей (родителей).

Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг».

Проводился диспут «Компьютерный ринг»

Варианты «подсказок»

Компьютер:

+

Вызывает положительный интерес к новой технике;

Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

Развивает творческие способности;

Устраняет страх ребенка перед новой техникой;

Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

Воспитывает внимательность, сосредоточенность;

Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

Помогает овладеть чтением и письмом;

Развивает быстроту действий и реакций;

Тренирует внимание и память; Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

Воспитывает целеустремленность.

-

Полностью захватывает сознание ребенка;

Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

Отрицательно влияет на физическое развитие детей;

Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

Ухудшает зрение ребенка;

Способствует возникновению нарушений осанки;

Способствует развитию гиподинамии;

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны.

Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Спорящие логически (родители) правильно доказывали выдвинутый тезис, так как доказательство сложно для них и ими практически не воспринимается. Другими словами, можно доказать какое-то положение, но не убедить в его истинности окружающих и, наоборот, убедить, но не доказать.

Публикации по теме:

Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС Аннотация : Приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. У детей с особенными потребностями развития,.

Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни 16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе (ФИО, должность): 1. Бондарева Г. Х.. – воспитатель;.

Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН» Аналитический отчет о педагогической работе.

Физкультурные праздники и развлечения как самая эффективная форма активного отдыха дошкольников Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных.

Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольниковКоллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников В своей работе по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей наше учреждение использует такую форму как коллекционирование.

Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников Одним из наиболее эффективных средств решения.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями Педагогическая статья. Опыт работы. Тема: «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителями» Автор: Гривко.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Имидж педагога дополнительного образования как важный фактор делового общения с родителями Ефремова Людмила Сергеевна Педагог дополнительного образования МДОУ «Детский сад № 78» г. Энгельса Имидж педагога дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диспут как эффективная форма общения педагога и родителей с целью выявления истины различных точек зрения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Царегородцева (УИ 267948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД