МААМ-картинки

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

елена марьина
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

Речь на пед. чтениях 2021г.

«Дистанционное обучение»

Педагог-психолог, воспитатель: Марьина Е. Н. 1 кв. кат

Здравствуйте уважаемые коллеги, мне приятно вас всех видеть.

Я хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»

Публикация «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности» размещена в разделах

Педагог это творческая личность, он всегда ищет новые методы и приемы для лучшей подачи знаний и умений детям. Мы с вами находится в постоянном поиске лучших педагогических технологий, интенсивно внедряем в свою работу инновационные технологии.

Предлагаю посмотреть на следующий слайд. Многие из вас когда готовили материал к пед. чтениям знакомы с этими технологиями. Но такой технологии, как дистанционное обучение нет, но 2020 год дал толчок для новой технологии.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходилось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Дистанционное обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Для улучшения подачи и предоставления заданий, а так же получения обратной связи, педагогами нашего ДОУ и нас лично были, создали группы в WhatsApp, Mail.ru, размещали информацию в соц. сетях: контакте, одноклассниках (где тоже созданы группы, но закрытые).

Главная цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Способность к самообразованию. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно).

Принципы построения дистанционного

обучения дошкольников :

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – помощник.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

4. Возможность контролировать круг общения ребенка.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок, находясь дома, получает возможность смотреть видео-занятия (где педагог полностью проводит, то или иное занятие, объясняет, как выполнить задание, что понадобится для этого, показывает выполнение, дает образец)

Изучать учебный материал с помощью подготовленных мастер-классов (где так же поэтапно разложен материал выполнения задания)

А также находясь дома, ребенок может получить и выполнить задания. (Мы предлагаем вашему вниманию недельный план работы с детьми, задания прописаны по сетке занятий, к каждому занятию есть приложения, в которых то же поэтапное выполнение, образцы, примеры).

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Основная цель задания – контроль и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, мы из выполненных работ ребенка можем сделать персональную выставку, например, Даша Ч. «Мое хобби»

Поучаствовать в конкурсе: (как на уровне ДОУ, так и на уровне района, области и т. д.).

Районный конкурс стихов.

Областной «Окна Победы».

Всероссийский «Бессмертный полк»

Районные конкурсы, в рамках Фестиваля юные интеллектуалы: Мини олимпиада

Интеллект «КВН»

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, не забудем»

Вашему вниманию предлагаем мини нарезку, отчет за апрель в группе раннего возраста.

Особое внимание нам, как педагогам, необходимо было уделить детям, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также выполнение творческих заданий готовились с помощью презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя. Они сотрудничали с нами каждый день информировали нас о выполнении заданий. Главное для родителей было – это обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду. Но есть одно сожаление выпускников: прощание с детским садом Онлайн.

Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересно и насыщено. Это позволяет детям не скучать, а проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

21 слайд. На данный момент форму дистанционного обучения мы продолжаем использовать в своей работе с детьми: не посещающими детский сад. Также мы продолжаем использовать мини отчеты для родителей о мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ. Праздники, конкурсы, выставки: «Праздник осени», поздравление с «Днем Матери», «День рождения Деда Мороза», «Новогодний карнавал», «Прощание с елкой», участие в районных конкурсах: «Мы играем в оркестр», «Мини олимпиада».

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают свой уровень и уровень педагогической компетентности родителей. Для повышения своего уровня компетентности в дистанционном образовании, мы прошли курсы повышения квалификации по теме: «Применение дистанционных технологий и электронного обучения при организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС» на площадке учебного центра «Всеобуч», но.

Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

А это в свою очередь способствует:

•индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

• поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

23 слайд. Мы проговорили много хорошего о дистанционном обучении, но также хотим поговорить и о недостатках дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.

Спасибо за внимание! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 08:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД